Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9409/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": Ю.В. Акмаевой, О.В. Кадурина,
ООО "Агат": М.Ю. Саленко,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" на 8 месяцев (Закупка N 0373200008115000087) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42184 от 20.10.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации размещено две инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, устанавливающие следующие требования: "Если в графе "Требуемый параметр" после наименования показателя стоит знак " н ", то это означает, что заказчиком установлен показатель, значение которого не может изменяться (данное положение инструкции имеет приоритет над остальными)", "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования инструкции, что, по мнению Заявителя, вводит участника закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие отсутствие возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, список ГОСТ, установленный в аукционной документации неправомерно расширен.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 3 "Требования, к поставкам оборудования и материалам" Технического задания аукционной документации (ред. от 01.10.2015) установлено требование: "При выполнении работ должны использоваться товары (материалы и запасные части) российского или иностранного происхождения, перечень и требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию, входящему в состав документации об аукционе. Все используемые товары, их характеристики, а также требования к их безопасности должны соответствовать государственным стандартам, в том числе: ГОСТ 8969-75; ГОСТ Р 50345-2010; ГОСТ 27017-86; ГОСТ 10503-71; ГОСТ 538; ГОСТ 4028-63; ГОСТ 6825-91; ГОСТ 1145-80; ГОСТ 23289-94; ГОСТ 12.1.007-76; ГОСТ 5152-84; ГОСТ 30673-2013; ГОСТ 8965-75; ГОСТ 1147-80; ГОСТ 16214-86; ГОСТ 19034-82; ГОСТ 30884-2003; ГОСТ 3134-78; ГОСТ 14918-80; ГОСТ 12820-80; ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 5088-2005; ГОСТ 8966-75; ГОСТ 6942-98; ГОСТ 28778-90; ГОСТ 8968-75; ГОСТ 9.303-84; ГОСТ 22483-2012; ГОСТ 16442-80; ГОСТ 6465-76; ГОСТ 9394-76, в том числе: ГОСТ 538-2001 "ИЗДЕЛИЯ ЗАМОЧНЫЕ И СКОБЯНЫЕ. Общие технические условия", ГОСТ 5152-84. "Набивки сальниковые. Технические условия (с Изменением N 1)", ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия", ГОСТ 16214-86. "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", ГОСТ 3134-78. "Уайт-спирит. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)", ГОСТ 6942-98. "Трубы чугунные канализационные и фасонные части к ним. Технические условия", ГОСТ 28778-90 "Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия", ГОСТ 6465-76. "Эмали ПФ-115. Технические условия (с Изменениями N 1-5)", ГОСТ 9394-76 "ВОЛОКНО ЛЬНЯНОЕ КОРОТКОЕ. Технические условия".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров данным ГОСТ, поскольку в технической части аукционной документации Заказчиком не установлены требования к товарам, которые регламентируются вышеуказанными ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии товаров вышеуказанных ГОСТ, не относящихся к объекту закупки, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 16.10.2015 Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе устранены вышеуказанные нарушения путем внесения изменений в аукционную документацию.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что в технической части аукционной документации (ред. от 01.10.2015) требования к товарам:
-п. 159 "Шурупы с потайной головкой": "Шурупы: должны быть изготовлены из качественной конструкционной калиброванной углеродистой стали марки 08кп или 10кп или 10", "Твердость: менее 144 НВ", "Временное сопротивление после сфероидизирующего отжига: не менее 290 (не более 42) Н/мм2 (кгс/мм2)";
-п. 108 "Шурупы": "Диаметр резьбы: не менее 3,5 мм", "Внутренний диаметр резьбы: более 2,1 мм", "Радиус сферы R1: более 4,8 мм";
-п. 138 "Клей": "Предел прочности клеевого соединения при сдвиге при 20 оС: более 18 (менее 210) МПа (кгс/см2)", "Предел прочности клеевого соединения при сдвиге при 60 оС: более 9 (менее 95) МПа (кгс/см2)".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования по п. 159 (неправомерно расширены границы, установленные ГОСТ, установлены требования к стали), п. 108 (установленные требования противоречат ГОСТ 1144-80), п. 138 (установленные требования противоречат ГОСТ 12172-74).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 16.10.2015 Заказчиком в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе устранены вышеуказанные нарушения в требованиях к товарам по п. 159, 138, путем внесения изменения в аукционную документацию.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии М.В. Ермакова
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 2-57-9409/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015