Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9519/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка N1212: Ю.С. Кутеповой, С.Ю. Ковчеговой, А.А. Александровой,
ГКУ "Дирекция Департамента образования города Москвы": А.В. Кравченко,
ООО "Вира-Л": Е.Э. Бураменской,
рассмотрев жалобу ООО "Вира-Л" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка N1212 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2016 году (Закупка N0373200173915001206) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42695 от 23.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200173915001206 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 21) признана несоответствующей требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не указан товарный знак по п.1 "Дезинфицирующее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к необходимым товарам, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участника предоставлены сведения, в том числе конкретные значения показателей по п.1 "Дезинфицирующее средство" с указанием на страну происхождения Россия, товарный знак отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что учитывая указанный критерий в п.1 "Объект уборки: для проведения генеральных уборок и дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей приборов, оборудования, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, уборочного инвентаря, белья, предметов ухода за больными, медицинских отходов (перевязочный материал, ватно-марлевые салфетки, тампоны, белье и изделия медицинского назначения однократного применения перед утилизацией", руководствуясь СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно Приказу Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей", в целях реализации Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" участник закупки предоставил недостоверные сведения, так как дезинфицирующие средства, входящие в государственный реестр дезинфицирующих средств имеют товарный знак.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация не содержит требований о предоставлении в составе первой части заявки характеристик дезинфицирующих средств, согласно Приказу Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. N 344.
Кроме того, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о предоставлении в составе первой части заявки Заявителя жалобы недостоверных сведений о предлагаемом товаре, в том числе о наличии у предлагаемого дезинфицирующего средства товарного знака.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вира-Л" на действия ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка N1212, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05 (доб.179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 2-57-9519/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015