Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2015 г. N 2-57-9596/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГКБ N67: Тумакова А.С., Ерофеева А.В.,
ООО "Элегант": Волковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Элегант" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения Гражданско-правового договора на техническое обслуживание и эксплуатацию систем палатных сигнализаций, видеодомофонов и системы управления очередью (СОУ) и распашных дверей (Закупка N 0373200011415000453) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.10.2015 NМГ/43046 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования в проекте государственного контракта, которые противоречат положениям п.10 Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы проект государственного контракта противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку согласно п. 10 Технического задания Аукционной документации расчеты за выполненные работы осуществляются ежемесячно. Вместе с тем, в п. 2.5 проекта государственного контракта предусмотрено, что оплата цены договора производится Заказчиком на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки-передачи товара и товарно-транспортных накладных в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты выставления Исполнителем счета на оплату Цены Договора. При этом срок выполнения работ установлен Аукционной документацией с 01 января 2016 года 31 декабря 2016 года.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований в проекте государственного контракта в противоречие п.10 Технического задания, что может вводить участников закупки в заблуждение при определении условий порядка оплаты выполненных работ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе установлено неправомерное требование к сроку действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения Государственного контракта.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 13 Технического задания Аукционной документации: "Гарантийный срок на выполненные работы составляет один год с момента подписания акта сдачи-приемки работ. Срок действия банковской гарантии, в случае, если участник закупки выбрал именно такой способ обеспечения исполнения контракта, должен включать гарантийные обязательства на работы и используемые товары и должен превышать срок действия контракта не менее чем на двенадцать месяцев".
Согласно доводам жалобы Заказчик в нарушение нормы ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе увеличивает срок действия банковской гарантии.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование п.13 Технического задания "не менее чем на двенадцать месяцев" не противоречит ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, согласно которой "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в частности, подтверждающих каким образом указаные положения припятствовали подаче заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
а) Аукционная документация содержит требование к товару п. "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя" (Прочность при растяжении более 13 МПа), вместе с тем согласно ГОСТ 16214-86 "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" п. 1.4. - "прочность при растяжении не менее 13,7 Мпа для первого сорта и не менее 14,7 Мпа для высшего сорта";
б) Заказчиком установлено требование по п. "Канифоль" (Температура самовоспламенения не должна быть 321 °C), при этом в соответствии с ГОСТ 19133-84 "Канифоль сосновая. Технические условия" температура самовоспламенения канифоли составляет 321 °С;
в) Заказчиком установлено требование по п. "Ацетон" (Температура кипения не должна быть ниже 55,5 °C, Плотность ацетона должна не превышать 0,791 г/смЗ), что является неправомерным требованием, поскольку в соответствии с ГОСТ 2603-79 "Ацетон. Технические условия" показатель "Температура кипения" имеет диапазон 55,5 - 56,5 °С, показатель "Плотность ацетона" имеет диапазон значений 0,790 - 0,791 г/см;
г) Заказчиком установлено требование по п. "Эмаль, марка ПФ-115, белая" (Условная вязкость по вискозиметру типа В3-246 (С диаметром сопла 4 мм при температуре (20) 0,5) °С не > 120 сек, Массовая доля нелетучих веществ менее 69%), что противоречит ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-155. Технические условия", согласно которому данный показатель для белой эмали составляет диапазон от 80 до 120 сек, а также показатель "Массовая доля нелетучих веществ" для белой эмали имеет диапазон 62-68 %;
д) Заказчиком установлено требование по п. "Растворы цементно-известковые" (Марка по подвижности Пк2 или ПкЗ или Пк4, подвижность по погружению конуса до 14 см), при этом в соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" показатель подвижности по погружению конуса зависит от марки по подвижности, при этом для марки по подвижности от Пк2 до Пк4 подвижность по погружению конуса равен свыше 4 до 14 см.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих на основании каких технических регламентов, стандартов установлены вышеуказанные требования к товарам, при этом Аукционная документация также не содержит обоснования установления указанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут повлечь ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Элегант" на действия ГКБ N67 обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам в Аукционной документации, а также в части установления положений п. 2.5 проекта Государственного контракта в противоречие положений п.10 Технического задания Аукционной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2015 г. N 2-57-9596/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2015