Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9710/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Члены Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А., Орехова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка N 1212: Алексеевой А.И., Александровой А.А.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Сервис Эконом", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/43467 от 29.10.15,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка N 1212 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2016 году (Закупка N 0373200173915001206) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43467 от 29.10.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200173915001206 от 19.10.2015 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки не указан товарный знак по п.1 "Дезинфицирующее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к необходимым товарам, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в частности к товару п.1 "Дезинфицирующее средство", к которому также установлено требование о соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержатся сведения о товарах, используемых при оказании услуг, в том числе по п.1 "Дезинфицирующее средство", а также указана страна происхождения данного товара - Россия, товарный знак отсутствует, что не противоречит п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что учитывая указанный критерий в п.1 "Объект уборки: для проведения генеральных уборок и дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей приборов, оборудования, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, уборочного инвентаря, белья, предметов ухода за больными, медицинских отходов (перевязочный материал, ватно-марлевые салфетки, тампоны, белье и изделия медицинского назначения однократного применения перед утилизацией", руководствуясь СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно Приказу Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. N 344 "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей", в целях реализации Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" участник закупки предоставил недостоверные сведения, так как дезинфицирующие средства, содержащиеся в государственном реестре дезинфицирующих средств, имеют товарный знак.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация не содержит требований о соответствии предлагаемого товара "дезинфицирующее средство" положениям Приказа Минздрава РФ от 10 ноября 2002 г. N 344.
Более того, в соответствии с ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Кроме того, представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в составе первой части заявки Заявителя жалобы недостоверных сведений о товаре используемых при оказании услуг (п.1 Дезинфицирующее средство), в том числе о наличии у предлагаемого дезинфицирующего средства товарного знака.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" на действия ГБОУ СОШ с углублённым изучением немецкого языка N1212, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 ноября 2015 г. N 2-57-9710/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015