Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 ноября 2015 г. N 68/01-52/15
Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, и.о. руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; Т.Ш. Даудов, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей Заявителя:
-Туровец В.Н., директор филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ",
в присутствии представителей Заказчика:
- Корх Е.В. по доверенности от 18.11.2015 N 03-06/2664, Ивановой В.А. по доверенности от 18.11.2015 N 03-06/2665, Сапач Н.С. по доверенности от 18.11.2015 N 03-06/2664,
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - Заявитель) на действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инвентаризации объектов муниципальной собственности, извещение N 018830000101000022 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 11.11. 2015года поступила жалоба от Заявителя.
В обоснование жалобы Заявитель указывает на то, что техническую инвентаризацию любых объектов капитального строительства вправе проводит специализированные государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, имеющие соответствующую аккредитацию и обеспечивающие по настоящее время ведение и хранение архива технической документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав возражения сторон, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 30.10.2015 на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение N 0188300001015000022 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 110000,00 рублей.
06.11.2015 Единой комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в аукционе двух участников, представивших заявки N 1, N 2, указанное решение формализовано протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
09.11.2015 Единой комиссией Заказчика принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме участника ООО "Кадастровый инженер-Партнер", заявке которого присвоен защищенный N 1, данное решение формализовано в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.
Предметом проводимой закупки является оказание услуг по выполнению работ по инвентаризации объектов муниципальной собственности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Чукотского УФАС России отклоняя доводы Заявителя о том, что техническую инвентаризацию любых объектов капитального строительства вправе проводить специализированные государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, исходит из того, что в силу прямого указания части 4 статьи 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляется в настоящее время только в отношении жилищного фонда.
То есть, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации в обязательном порядке осуществляют техническую инвентаризацию только объектов, относящихся к жилищному фонду, с оформлением технических паспортов на объекты жилищного фонда.
Таким образом, помимо государственного кадастрового учета недвижимого имущества, в том числе жилых и нежилых помещений, осуществляемого в рамках Закона о государственном кадастре, государство в лице уполномоченных органов ведет государственный учет жилищного фонда в силу требований статьи 19 Жилищного кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в разделе II технического задания аукционной документации, установлен объем оказываемых услуг - ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА
N п/п |
Наименование объекта |
Ед.изм. |
Место расположения |
Вид работ |
Результаты |
1 |
Нежилое помещение IV, общей площадью 75,4 кв.м. |
усл. ед. |
Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 46 |
Разделение единого объекта - нежилые помещения IV, V, VIII, площадью 296,0 кв.м, на три самостоятельных |
Технический план и кадастровый паспорт на объект |
|
Нежилое помещение V, общей площадью 125,8 кв.м. |
усл. ед. |
Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 46 |
//-// |
Технический план и кадастровый паспорт на объект |
|
Нежилое помещение VIII, общей площадью 94,8 кв.м. |
усл. ед. |
Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Ленина, д. 46 |
//-// |
Технический план и кадастровый паспорт на объект |
Пунктом 4.3 Технического задания установлено, что результатом проведения инвентаризации (обследование) объекта является получение от исполнителя соответствующего установленным требованиям технического плана на имущество в одном экземпляре на каждый объект, распечатанный и заверенный соответствующим образом на бумажном носителе, а так же в электронной форме на диске в соответствующем форме файла и кадастровый паспорт на каждый объект.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) результатом кадастровых работ кадастрового инженера, осуществляющим кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве работника юридического лица, является межевой план, технический план или акт обследования.
Частями 1, 8 статьи 41 Закона о государственном кадастре установлено, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер. Сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости, изготовленного до 01.01.2013.
Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определения технических характеристик и состояния объекта, расчета аренды помещений, оформления наследства, выдела доли и т.п. (статьи 23, 26 Жилищного кодекса РФ).
При этом подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, которые не относятся к объектам жилищного фонда, в рамках Закона о государственном кадастре и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена. Не указан технический паспорт в числе документов, составляемых кадастровым инженером по результатам осуществления им кадастровой деятельности.
Поскольку ограничений на возможность изготовления технических планов кадастровым инженером действующее законодательство не содержит, обоснован вывод Комиссии относительно того, что аукцион по выполнению работ по инвентаризации муниципального имущества, которое не относится к объектам жилищного фонд, и результатом которого является, изготовление технического плана, кадастрового паспорта не может рассматриваться в качестве нарушения Заказчиком требований действующего законодательства.
Доводы заявителя жалобы относительно необходимости осуществления надлежащего хранения технических паспортов как объектов федеральной собственности, Комиссией отклоняются, поскольку, данные правила относятся к документации, созданной на объекты капитального строительства до вступления в силу Закона о государственном кадастре. Как указано выше, действующее законодательство не предусматривает необходимость изготовления технических паспортов на объекты капитального строительства, не относящиеся к жилищному фонду.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта муниципального контракта, установленного в Разделе III "Проект муниципального контракта" аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Таким образом, Победитель аукциона является в данном случае генеральным подрядчиком и имеет право привлекать субподрядчиков для исполнения контракта.
На заседании Комиссии заявитель устно заявил о том, что Заказчик неверно указал наименование объекта закупки.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что наименование объекта закупки данного аукциона определил по коду ОКПД, поскольку данный код включает в себя услуги по технической инвентаризации.
Как сказано в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Согласно перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р) в него включены услуги, связанные с недвижимым имуществом (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности - 70 (8)).
В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности по коду 70.32.12.130 указаны услуги, связанные с недвижимым имуществом, - услуги по технической инвентаризации и технической паспортизации нежилого фонда.
Как изложено выше, Заказчиком был проведен Аукцион на выполнение работ по инвентаризации объектов муниципальной собственности.
Выполнение работ по инвентаризации объектов муниципальной собственности соответствует коду 70.32.12.130 - услуги, связанные с недвижимым имуществом, - услуги по технической инвентаризации и технической паспортизации нежилого фонда.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии, не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что установление наименование объекта закупки "Оказание услуг по выполнению работ по инвентаризации муниципального имущества", изменяет суть Аукциона и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Так как иных доводов о несоответствии Победителя требованиям аукционной документации Заявителем не приведено, Комиссия Чукотского УФАС России пришла к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого аукциона недействительным.
Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки Комиссия, руководствуясь частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на действия Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации городского округа Анадырь при проведении электронного аукциона на выполнение работ по инвентаризации объектов муниципальной собственности, извещение N 0188300001015000022, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
_________________________ Т.Ш. Даудов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 ноября 2015 г. N 68/01-52/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2015