Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 ноября 2015 г. N 258
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Терешиной Л.В. главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисовой В.В. ведущего - специалиста этого же отдела, в двух заседаниях (6,9 ноября 2015 года),
рассмотрев жалобу ООО "Рохен Медикал Групп" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "ЦМТО" при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и наладку универсального операционного стола (реестровый номер N 0891200000315006210),
в присутствии представителей: уполномоченного учреждения: Здорова А.В. (доверенность от 28.07.2015 N16), Короткова А.В. (доверенность от 07.07.2015 N 12), Матвеева А.В. (доверенность от 07.09.2015N 11), представителя заказчика Казаковой Л.И. (доверенность от 05.11.2015), представителей заявителя: Сахтеровой Н.Г. (доверенность от 29.10.2015), Дудко С.В. (доверенность от 29.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
30 октября 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Рохен Медикал Групп". Заявитель считает неправомерными действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки (N1) несоответствующей требованиям аукционной документации.
ООО "Рохен" в составе второй части представило копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 24 мая 2011 года N99-08-001297, срок действия лицензии - до 24 мая 2016 года.
По мнению заявителя, представленная лицензия является действующей и дает право на монтаж и наладку медицинской техники. В качестве доказательств приводит следующие доводы.
Порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники регламентируется Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 года N 469.
В соответствии с пунктом 3 Положения в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению:
-в части производства медицинской техники:
а) производство медицинской техники;
б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.
-в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Закона о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу Закона о лицензировании лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
В соответствии с письмом Росздравнадзора от 30.06.2009 N 05-МС-532 "О лицензировании отдельных видов деятельности" в рамках действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники могут осуществляться следующие виды работ: подготовка оборудования и ввод в эксплуатацию, установка, сборка, монтаж- демонтаж, настройка, текущий ремонт, контроль технического состояния, сервисное обслуживание и т.д.
В соответствии с пунктом 5.2 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенных письмом Минздрава России от 27.10.2003N 293-22/233, к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники относятся: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.
В соответствии с пунктами 5.3.1.и 5.3.4. Методических рекомендаций ввод медицинской техники в эксплуатацию включает в себя работы по установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, монтаж медицинской техники.
В дополнение заявитель пояснил, что в соответствии с частью 6.1.статьи 22 Закона о лицензировании переоформлению подлежат в числе прочего лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются в составе конкретных видов деятельности, лицензии, содержащие перечень работ, услуг, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения. Переоформление происходит в порядке, предусмотренном статьей 22 Закона о лицензировании.
Частью 4 статьи 22 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензии, предоставленные до дня вступления в законную силу Закона о лицензировании (в том числе не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются в составе конкретного вида деятельности), по истечении срока их действия подлежат переоформлению.
Закон о лицензировании не устанавливает иных сроков для переоформления таких лицензий, а также не содержит норм, в соответствии с которыми применение таких лицензий было бы ограничено или невозможно.
Соответственно, лицензия ООО "Рохен", срок действия которой установлен до 24 мая 2016 года, является действующей, ограничений или запретов на выполнение в соответствии с лицензией, в которой не указаны конкретные виды работ, услуг, входящих в соответствующий вид деятельности, законодательством не установлено.
Заявитель просит отменить протокол подведения итогов.
Представитель государственного заказчика пояснил, что требование к участникам закупки установлено в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, что соответствует действующему законодательству. Рассмотрение заявок осуществляет уполномоченное учреждение.
Представители уполномоченного учреждения считают доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В пункте 16 аукционной документации установлено, что участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, включающей работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники.
Во второй части заявки ООО "Рохен" была представлена лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники N 99-08-001297 от 24.05.2011 г., в приложении которой указаны виды обслуживаемой медицинской техники. Однако в рассматриваемой лицензии не содержится указания на конкретные виды выполняемых работ (оказываемых услуг) - "по монтажу и наладке медицинской техники", требуемых заказчиком в аукционной документации.
Лицензия ООО "Рохен" не содержит требуемые заказчику условия о работах (услугах) по монтажу и наладке медицинской техники, так как была получена участником закупки в период действия Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или (индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, которое отменяет Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 32, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят: монтаж и наладка медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.
Таким образом, монтаж и наладка медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (монтаж и наладка медицинской техники).
По смыслу части 2 статьи 18 Закона о лицензировании лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, если перечень выполняемых работ, оказываемых услуг не указан в лицензии.
В соответствии с частью 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
В связи с принятием Правительством РФ постановления "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (заисключением случая,если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" от 03.06.2013 г N 469, которым был утвержден перечень о выполняемых работах и услугах, лицензия участника подлежит переоформлению в силу части 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании, так как не содержит перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности
Кроме того, часть 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании введена Федеральным закономот14.10.2014г.N307"Овнесениии зменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля(надзора) и муниципального контроля", который вступил в силу по истечении тридцати дней после
дня его официального опубликования в соответствии с частью 1 статьи 36 указанного закона.
Часть 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании указывает на обязанность переоформления лицензий.
Федеральный закон от 14.10.2014 г. N307 был официально опубликован на Официальном интернет-порталеправовой информации http://www.pravo.gov.rn 15.10.2014 следовательно, вступил в силу 15.11.2014 г.
Согласно письму Росздравнадзора от 18.02.2014 г. N 04И-156/14 "О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники", в абзаце 3 которого указано, что "все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу Постановления Правительства 03.06.2013 N 469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг)".
Во второй части заявки ООО "Рохен" содержится копия лицензии N 99-08-001297 от 24.05.2011 г. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)". Лицензия предоставлена на срок до 24.05.2016 года и действительна, но в лицензии не указан перечень работ в части технического обслуживания, который установлен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469,отменившим Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 32.
Лицензия ООО "Рохен" подлежит переоформлению.
Ссылка заявителя на решение УФАС по Забайкальскому краю от 16.10.2014 по жалобе N 311 (реестровый N 0191200000614005883), является несостоятельной, в связи с тем, что решение выносилось до момента вступления в силу части 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании и поэтому на тот момент отвечало требованиям действующего законодательства.
Представители уполномоченного учреждения считают, что с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Рохен" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. просим признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
06.10.2015 уполномоченное учреждение для нужд заказчика разместило извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и наладку универсального операционного стола.
Начальная цена контракта 2761700,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2015 на участие в аукционе поступило и допущено к аукциону 2 заявки.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО "Рохен Медикл Групп" признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункта 16 аукционной документации. Представленная лицензия не содержит виды работ по монтажу и наладке медицинской техники.
Победителем признано ООО "ФармМедТехника", предложившее цену контракта 2734083 рублей.
Заявителем - ООО "Рохен Медикл Групп" предложено следующее за победителем предложение о цене контракта.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит обязательному лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469. (далее Постановление).
В соответствии с Постановлением, в приложении к лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники указывается перечень работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники установлены следующие работы:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
В пункте 1 раздела 16 аукционной документации установлено требование о соответствии участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, включающей работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 закона.
ООО "Рохен Медикл Групп" в составе второй части заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) от 24.05.2011 N 99-08-001297 на срок до 24 мая 2016 года., которая не содержит вида работ по монтажу и наладке медицинской техники, что не соответствует требованиям аукционной документации и в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе подлежит отклонению.
Таким образом, Комиссия признала действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Рохен Медикл Групп" не соответствующей требованиям аукционной документации правомерными.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о лицензировании предоставленные до дня вступления в силу указанного закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании.
В тоже время в силу требований части 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).
Постановлением правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N469 в приложении к лицензии по техническому обслуживанию медицинской техники указывается перечень работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Так, названным постановлением в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники установлены работы:
а) монтаж и наладка медицинской техники;
б) контроль технического состояния медицинской техники;
в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
г) ремонт медицинской техники.
Таким образом, Комиссия признала довод представителя уполномоченного органа, что в связи с принятием Правительством РФ постановления "Об утверждении Положения о лицензировании _" от 03.06.2013 N 469, которым был утвержден перечень выполняемых работах и услуг, лицензия участника подлежит переоформлению в силу части 6.1 статьи 22 Закона о лицензировании, так как не содержит перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях членов аукционной комиссии нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Рохен Медикл Групп" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В. Терешина
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 9 ноября 2015 г. N 258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2015