Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Финансовая группа "СОВА" (далее - Заявитель) на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в составе аукционной документации установлены требования к товару, используемому при выполнении работ с нарушением требований Закона о закупках.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, требования к используемому товару установлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300037516000017, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.11.2016 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 75 000 000,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.12.2016 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, при составлении описания объекта закупки Заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки содержатся в п.3 раздела 8 аукционной документации. В том числе, в пп.8 п.3 раздела 8 аукционной документации установлено, что "все предлагаемые товары должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП. : ГОСТ 9128-2013, ГОСТ8267-93, ГОСТ Р 52128-2003. ГОСТ 23732-2011,ГОСТ 3134-78, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 52290-2004, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 23735-2014, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 33135-2014, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8736-2014-, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 17590-87 ТУ 8397-004-81677687-2011, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 24454-80, ОДН 218.2.027.2003, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 67821-75, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 22551-77, ТУ 0958-011-08627614-95, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 7827-74, ГОСТ 32528-2013, ГОСТ Р50970-2011, ТУ 38.401-58-8-90, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9467-75. ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 3242, ГОСТ 5264, ГОСТ Р 52290-2004 ,ОДН 218.2.027-2003, ГОСТ 4233-77, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26804-2012, ГОСТ Р 50971-2011 ГОСТ 31108-2003 ГОСТ 24064-80".
Комиссия отмечает, что Заказчиком не установлено, какие именно материалы должны соответствовать тем или иным требованиям государственных стандартов, что вводит участников закупки в заблуждение. В связи с изложенным, Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Требования к используемым материалам установлены Заказчиком в приложении N3 аукционной документации.
В частности, в п.19 установлены требования к песчано-гравийной смеси, в том числе: "Наибольшая крупность зерен гравия должна быть не менее 10% и не более 95% по массе". Более того, как следует из пояснений Заказчика и не оспаривается Заявителем, товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 23735-2014.
Вместе с тем, исходя из п.4.3.3 ГОСТ 23735-2014, в природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.
Таким образом, Заказчиком установлены требования, противоречащие требованиям ГОСТа, поскольку Заказчиком предусмотрена возможность предоставления сведений о товаре, соответствующем требованиям аукционной документации, но не соответствующим при этом требованиям установленного ГОСТа.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансовая группа "СОВА" на действия Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог местного значения и искусственных сооружений на них Ильинского муниципального района на 2017-2019 годы (изв.N 0356300037516000017) обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Комитета "Муниципальное хозяйство" Администрации Ильинского муниципального района Пермского края к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Михайлова М.Ю., 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 декабря 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2016