Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 декабря 2016 г. N 2210
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Восток-Строй" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МАХАЧКАЛАПРОДУКТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300127216000031 на поставку продуктов питания с момента заключения муниципального контракта и до 30 июня 2017 г. (включительно), для нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений г.Махачкалы. (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Ахмедовой Р.Г. (доверенность б/н от 01.12.2016)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в нарушение ч.12 ст. 21 Закона о контрактной системе, размещена закупка с нарушением сроков указанных в плане-графике закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.12.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 755 800,00 рублей.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно части 2 статьи 114 Закона о контрактной системе статья 17, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Закона о контрактной системе вступают в силу с 1 января 2016 года.
При этом формирование заказчиками планов закупок и планов-графиков закупок в соответствии с нормами указанных статей будет осуществляться на 2017-й и последующие годы.
Вместе с тем согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. N 761/20н (далее - Порядок), с учетом особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. N 182/7н (далее - Особенности).
Таким образом, частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлен запрет на размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в случае их несоответствия плану-графику закупок. При этом в настоящее время согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с размещенными и утвержденными на 2016 год планами-графиками размещения заказа (за исключением случаев, предусмотренных частью 24 статьи 112 Закона о контрактной системе).
Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что планирование закупок в настоящее время осуществляется путем разработки плана-графика размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе. В отношении данного плана-графика положения части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не применяются.
Довод Заявителя, о том, что Заказчиком, в нарушение ч.12 ст. 21 Закона о контрактной системе, размещена закупка с нарушением сроков указанных в плане-графике закупок не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 декабря 2016 г. N 2210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016