Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2016 г. N А355-12/16
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителя ИП Ч, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Ч. на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) и государственного заказчика - Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания при осуществлении закупки на содержание автомобильных дорог регионального и муниципального значения и искусственных сооружений на них в Правобережном и Пригородных районах РСО-Алания, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000316002521) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 декабря 2016 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания и Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что:
1. Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании аукционной документации в таблице "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" в пункте 8 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" указано: Битумы нефтяные дорожные жидкие класса СГ (СГ 40/70, СГ 70/130), МГ (МГ 70/130, МГ 40/70,) должны соответствовать ГОСТ 11955-82. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с 40-130. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже 28.Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 4.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: В случае, если диапазон значений показателя сопровождается терминами "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "максимальный(ая)", "минимальный(ая)", "как минимум", символом "-", участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например, светло-серый марки БНД-60/90) - в данном случае конкретизация не требуется. Указание диапазонного значения допускается несмотря на применение слов и символов, отмеченных выше, если в описании присутствует фраза - "показатель может иметь диапазонное значение" или иным аналогичным, либо в случае, если наименование показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термины "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное значение", "минимальное значение", "min", "max", "максимальный(ая)", "минимальный(ая)", "как минимум", символ "-".
Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками ">" (больше или равно), "<" (меньше или равно), "<" (меньше), ">" (больше), такие показатели изменению не подлежат. К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, отнесены диапазонные значения, что указывается в описании объекта закупки с применением термина "диапазон", "в пределах" либо специальных символов "+","...".
Так как требования к показателям в пункте 8 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" содержат термины "не менее", "не ниже", при этом отсутствует фраза "показатель может иметь диапазонное значение" и иные аналогичные фразы, символы "*", ">", "<", "<", ">", "+", "...", термин "диапазон", "в пределах", следовательно в данном пункте должны быть указаны конкретные значения показателей условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, количества испарившегося разжижителя, температуры размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя и температуры вспышки, определяемой в открытом тигле.
Согласно ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия" маркировка битумов происходит по ГОСТ 1510.
Информацию о конкретных значениях показателей условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, о количестве испарившегося разжижителя и температуры размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, температуры вспышки, определяемой в открытом тигле битумов нефтяных дорожных жидких, которую требует указать в своей заявке Заказчик, можно узнать только после лабораторных испытаний определенной партии битумов на соответствующем оборудовании. Подрядчик не производит битумы нефтяные дорожные жидкие и не может произвести лабораторные испытания данного материала, так как отсутствует необходимое оборудование.
Считает, что Заказчиком установлены избыточные требования в пункте 8 "Битумы нефтяные дорожные жидкие", нарушающие правило объективного характера описания объекта закупки.
2. В Техническом задании аукционной документации в таблице "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" в пункте 1 "Краски масляные" указано: Краски масляные марки МА-015 мумия, сурик железный должны соответствовать ГОСТ 8292-85. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м*, не более 65.
Согласно ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные Технические условия" единицей измерения показателя невысушенной пленки краски является "г/м2".
Заказчиком же установлена несуществующая единица измерения показателя укрывистости невысушенной пленки краски "г/м", противоречащая ГОСТ 8292-85.
В Техническом задании аукционной документации в таблице "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" в пункте 2 "Олифа" указано: Олифа льняная (высшего, первого сорта) или конопляная должна соответствовать ГОСТ 7931-76. Плотность, г/см в диапазоне не более 0,930-0,950.
Согласно ГОСТ 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия" единицей измерения показателя плотности является "г/см3".
Заказчиком же установлена несуществующая единица измерения показателя плотности олифы "г/см", противоречащая ГОСТ 7931-76.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
3. В Техническом задании аукционной документации в таблице "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" в пункте 24 "Цемент" указано: Прочность на сжатие* в возрасте 2 (7) сут. не менее 10.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
В случае, если Заказчиком единицы измерения не указаны считать, что они указаны в миллиметрах.
Однако показатель прочности на сжатие не может измеряться в миллиметрах. Например, согласно действующему ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия" прочность на сжатие измеряется в МПа (мегапаскалях).
Заявитель считает, что Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Следовательно, действия Заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
4. В Техническом задании аукционной документации в таблице "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" в пункте 20 "Вода" Заказчиком установлены требования к химическому составу данного расходного материала.
Подрядчик не должен иметь и не имеет оборудования, которое позволяет контролировать состав воды для бетонов и строительных растворов.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания.
В объяснении по существу жалобы Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания указал, что:
1. Согласно инструкции по заполнению заявки (п.6.3.8. Аукционной документации) Заказчиком установлено, что участнику следует учесть, что показатели, могут иметь как одно конкретное значение, так и конкретное диапазонное значение. В случае если установлены требования к показателю товара в виде единого диапазона значений, однако показатель характеризует различные варианты исполнения товара, требуемые заказчику, участник в заявке должен указать значение данного показателя для каждого из требуемых типов товара, даже если оно является одинаковым для них.
Заказчиком в техническом задании по поз N8 " битумы нефтяные дорожные жидкие" указаны показатели не для одной конкретной марки битума, а для предлагаемых на выбор участнику закупки при выполнении работ марок СГ 40/70 или СГ 70/130, МГ 70/130 или МГ40/70, в виде диапазона значении для указанных марок. При этом, также в поз N8 " Битумы нефтяные дорожные жидкие" технического задания Заказчиком было установлено требование о необходимости соответствия предлагаемых участником битумов ГОСТ 11955-82, который устанавливает требования к показателям с использованием диапазона значений разделенных символом "-" и терминов ''не менее", " не ниже". Таким образом, исходя и требований инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать значения показателей в виде одного конкретного значения, либо в виде конкретного диапазонного значения для предлагаемой марки товара в соответствии с ГОСТ 11955-82. Указание участником закупки значений в виде диапазонного значения, в случае его соответствия ГОСТ 11955-82 для предлагаемой участником конкретной марки битума, означало бы что если участник закупки обладает характеристиками предлагаемого товара в виде конкретного диапазонного значения, и как следствие не явилось бы основанием для отказа к участию аукционе.
Кроме того, требования установленные Заказчиком не противоречат требованиям ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, касающиеся технических к качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с государственным стандартом.
Из смысла ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимым и для заказчика.
2. Заказчиком в техническом задании по поз N1 "'Краски масляные" установлены требования о необходимости соответствия товара требованиям ГОСТ 8292-85. Необходимость соответствия товара ГОСТ 8292-85 также предполагает применение ГОСТ 8784-75 в соответствии с разделом 5 "Ссылочные нормативно-технические документы" и пунктом 4 таблицы 2 ГОСТ 8292-85
ГОСТ 8784-75 "Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости" устанавливает методы определения укрывистости в г/м", путем нанесения на стеклянную пластинку размером 90x120 (180x225) слоев лакокрасочного материала. Таким образом в единице измерения г/м - показатель "г" определяет массу стеклянной пластинки неокрашенной и с высушенной пленкой на площади испытуемого образца в "м" которая может быть 90x120 (180x225). При этом м (квадратный метр) получают путем перемножения длины стеклянной пластины (120 (225)) в единице измерения - "м" на ширину (90(180)) стеклянной пластины в единице измерения - "м".
Установленный в техническом задании показатель "Укрывистость не высушенной пленки краски, г/м*, не более 65" не противоречит требованиям ГОСТ 8784-75, так как также характеризует массу стеклянной пластинки на испытуемом образце длина и ширина которого может измеряться согласно ГОСТ 8784-75 только в "м" .
Кроме того, в указанной позиции технического задания по показателю "Укрывистость невысушеннои пленки" заказчиком установлена возможность участника предложить в заявке диапазонное значение показателя, что также свидетельствует о том, что на стадии подачи заявки участник указав диапазонное значение подтвердит его конкретное значение с конкретной единицей измерения впоследствии результатами испытаний по ГОСТ 8784-75, согласно которому площадь испытуемой стеклянной пластины может определяться только произведением 90x120 (180x225) т.е длины на ширину в единицах измерения - "м".
Таким образом, Заявитель мог указать единицу измерения показателя "Укрывистость невысушеннои пленки", установленную вышеуказанными ГОСТ-ми, либо воспользоваться правом подачи запроса разъяснений, чего им не было сделано.
По поз N2 "Олифа" технического задания установлены требования о необходимости соответствия товара требованиям ГОСТ 7931-76, что также в соответствии с разделом 5 "Ссылочные нормативно-технические документы" и пунктом 5 таблицы ГОСТ 8292-85 предполагает применение ГОСТ 18995.1-73.
По ГОСТ 18995.1-73 "Продукты химические жидкие. Методы определения плотности" устанавливает методы определения плотности в г/см", измерением массы объемной единицы путем опускания в цилиндр с испытуемой жидкостью ареометра, либо взвешиванием пикнометра с применением прел.) смотренных указанным стандартом реактивов. Во всех методах проведения испытания объем аппаратуры (цилиндров) измеряется в "см3" получаемый как произведение площади основания цилиндра в единицах измерения - "см", на высоту цилиндра в единице измерения - "см".
Установленный в техническом задании показатель " Плотность, г/см в диапазоне не более 0,930-0,950." не противоречит требованиям ГОСТ 18995.1-73, так как также характеризует массу объемной единицы (гр) в испытуемых цилиндрах, площадь основания и высота которых, определяющих их объем, может измеряться согласно ГОСТ 18995.1-73 только в "см".
Кроме того, в указанной позиции технического задания по показателю "Плотность" заказчиком установлена возможность участника предложить в заявке диапазонное значение показателя, что также свидетельствует о том что на стадия подачи заявки участник указав диапазонное значение подтвердит его конкретное значение с конкретной единицей измерения впоследствии результатами испытаний по ГОСТ 18995.1-73.
Таким образом. Заявитель мог указать единицу измерения показателя" Плотность" установленную вышеуказанными ГОСТ-ми, либо воспользоваться правом подачи запроса разъяснений, чего им не было сделано.
3.По поз. N24 технического задания " Цемент" установлены требования о необходимости соответствия товара требованиям ГОСТ 33174-2014, которым предусмотрено соответствие цементов ГОСТ 31108-2003 согласно которому прочность на сжатие измеряется в МПа.
Установленный в техническом задании показатель "Прочность на сжатие* в возрасте 2 (7) сут не менее 10" не противоречит требованиям вышеуказанных ГОСТ-ов. так как не исключает возможности указания участником при заполнении заявки единицы измерения "МПа", т.е. руководствоваться требованиями ГОСТ согласно инструкции по заполнению заявки.
Довод заявителя, о том, что в случае если единицы измерения не указаны считать, что они указаны в мм. не касается рассматриваемого случая, гак как согласно ОК 015-94 (МК 002-97) Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ), в "мм," измеряются единицы измерений одной из семи предусмотренных указанным классификатором групп единиц измерений "Единицы длины" т.е относится к единицам измерений, определяющим размеры товаров.
Требование технического задания о необходимости соответствия товаров, требованиям действующих нормативно-правовых документов предполагает соответствие также ОК 015-94 (МК 002-97), являющемуся документом в области национальной системы стандартизации.
Таким образом участник закупки при заполнении первой части заявки для указания прочности цемента., должен руководствоваться единицей измерения предусмотренной ГОСТ 31108-2003, поскольку условие инструкции касаемо указания единиц измерения в "мм" относится к группе "Единицы длины".
Также отметил, что указанные доводы жалобы не могли привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Заявитель на стадии подачи заявки не может сопоставить содержание Аукционной документации в части технического задания с результатами аукциона, ввиду их отсутствия, на предмет последствий, к которым могло привести или привело такое изложение аукционной документации.
Исходя из инструкции по заполнению заявки и требований технического задания участнику закупки при заполнении первой части заявки, следует руководствоваться требованиями ГОСТ, и в случае соответствия предлагаемых им к использованию при выполнении работ товаров требованиям действующих стандартов, необходимость соответствия которым предусмотрена по каждой позиции технического задания, заявка участника признается соответствующей требованиям документации.
Доводы Заявителя, что неверно указаны единицы измерения в техническом задании необоснованны учитывая, что все единицы измерения показателей качества товаров являются общеизвестными и общепринятыми, что подтверждает и Заявитель в жалобе, указание в Техническом задании указанных единиц измерения является технической ошибкой, которая не могла повлиять на результаты осуществления закупки. Кроме того, запросов на разъяснение положений Аукционной документации, связанных с указанным вопросом, заказчику не поступало.
4. Довод жалобы об установлении требований к составу воды в виде конкретных значений несостоятелен, так как заказчиком в поз. N20 технического задания "Вода" в показателях воды используется термин "максимальное содержание" (показатель изменению не подлежит)", что указывает на необходимость указания в составе заявки не конкретного значения, а максимального значения указанных показателей предусмотренных ГОСТ 23732-2011 без изменения наименования показателя.
Установленные в техническом задании требования к водородному показателю воды: "Водородный показатель воды рН должен быть не менее 4 и не более 12,5", также не предусматривают необходимость указания его конкретного значения, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки "Если заказчиком одновременно применено два термина, вида "не менее" и "не более" и значения параметров разделены союзом "и" это означает, что участник должен предложить 2 значения - одно минимальное, а второе максимальное, при этом предлагаемые значения должны быть разделены дефисом (тире)". Таким образом, исходя из инструкции участник должен предложить диапазонное значение показателя, соответствующее значениям установленным техническим заданием.
Установление требований к составу и иным показателям воды также не является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе, т.к. при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению, параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В связи с чем, считают доводы жалобы не обоснованными, жалобу не подлежащую удовлетворению в полном объеме.
Управление РСО-Алания также считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным Комитетом дорожного хозяйства РСО-Алания.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 30.11.2016 года в Единой информационной системе Управление РСО-Алания разместило извещение N0310200000316002521 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на содержание автомобильных дорог регионального и муниципального значения и искусственных сооружений на них в Правобережном и Пригородных районах РСО-Алания, согласно техническому заданию и сметной документации и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 30.11.2016 года Управлением РСО - Алания на основании заявки на проведение закупки Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания 29.11.2016 года N996 (далее - Аукционная документация).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Требованиям к товарам, применяемым при выполнении работ Технического задания Аукционной документации (далее - Требования), в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- битумы нефтяные дорожные жидкие (пункт 8 Требований) класса СГ (СГ 40/70, СГ 70/130), МГ (МГ 70/130, МГ 40/70,) должны соответствовать ГОСТ 11955-82. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с 40-130. Количество испарившегося разжижителя, %, не менее 7. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, не ниже 28.Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже 4;
- воду (пункт 20 Требований), соответствующую ГОСТ 23732-2011. Водородный показатель воды рН должен быть не менее 4 и не более 12,5. Допускается к применению вода при наличии на поверхности только следов (радужной пленки) нефтепродуктов, масел и жиров. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. Допускается к применению вода при интенсивности запаха не более двух баллов, и т.д.
Закон о контрактной системе не устанавливает понятия "избыточные требования", а анализ пунктов 8 и 20 Требований свидетельствует о соответствии указанных пунктов требованиям ч. 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как они содержит показатели, в том числе качества воды по ГОСТ 23732-2011 и битумов, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, с использованием товаров, установленным заказчиком требованиям.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Требованиям, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
- краски масляные (пункт 1 Требований) со следующими характеристиками: марки МА-015 мумия, сурик железный должны соответствовать ГОСТ 8292-85. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м*, не более 65;
- олифу (пункт 2 Требований) льняную (высшего, первого сорта) или конопляную, должна соответствовать ГОСТ 7931-76. Плотность, г/см в диапазоне не более 0,930-0,950;
- цемент (пункт 24 Требований), с прочностью на сжатие* в возрасте 2 (7) сут. не менее 10, то есть не указана единица измерения прочности на сжатие.
Вместе с тем, согласно ГОСТу 8292-85 "Краски масляные цветные Технические условия", единицей измерения показателя невысушенной пленки краски является "г/м2", согласно ГОСТу 7931-76 "Олифа натуральная. Технические условия", единицей измерения показателя плотности является "г/см3". А согласно ГОСТу 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия", прочность на сжатие измеряется в МПа (мегапаскалях).
Однако, учитывая, что все вышеуказанные единицы измерения показателей качества краски, олифы и цемента являются общеизвестными и общепринятыми, что подтверждает и Заявитель в жалобе, указание в Техническом задании указанных единиц измерения или их отсутствие является технической ошибкой, которая не могла повлиять на результаты осуществления закупки. Кроме того, запросов на разъяснение положений Аукционной документации, связанных с указанным вопросом, заказчику не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать частично обоснованной ИП Ч. на действия уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) и государственного заказчика - Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания при осуществлении закупки на содержание автомобильных дорог регионального и муниципального значения и искусственных сооружений на них в Правобережном и Пригородных районах РСО-Алания, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000316002521)
2. Ввиду того, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не могли повлиять на результаты определения исполнителя, Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания и Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать. не выдавать.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2016 г. N А355-12/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2016