Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15121/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности": А.В. Кузнецова,
в отсутствие представителей ООО "ВымпелСтрой" о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59948 от 14.12.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ВымпелСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию и восстановлению функциональных характеристик систем раннего выявления и подавления процессов горения (Закупка N 0373100087416000091) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 N МГ/59948 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя Заказчиком неправомерно включено в один лот оказание услуг, требующих наличие у организации действующей лицензией, выданной Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России или территориальными органами ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и услуг, не требующих наличие данного допуска.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены на основании Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
При этом, в п. 3.2.5 проекта государственного контракта указано следующее: "Заказчик обязан передать Подрядчику всю имеющуюся на дату заключения настоящего Договора инженерно-техническую документацию, необходимую для оказания услуг по настоящему Договору, в том числе в отношении режимного объекта "Отдел секретных изобретений режима и спецдокументации", отнесенную к сведениям, составляющим государственную тайну.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в п. 7 технического задания требования об обязательном присутствии как минимум 6 специалистов исполнителя государственного контракта на территории Заказчика по рабочим дням с 09:30 до 18:15.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено для обеспечения надлежащего обслуживания исполнителем государственного контракта инженерных систем Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки при установлении в аукционной документации требований к выполняемым работам указанным образом.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Файл "Форма 2" размещен Заказчиком в формате, не позволяющем участнику закупки ознакомиться со всей информацией, содержащейся в нем. На протяжении всего документа, имеется рекламная строка (справа), которая частично перекрывает текст документа, что в свою очередь делает невозможным ознакомление с документом, и как следствие, участник закупки не может корректно заполнить заявку
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактно системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный файл обеспечивает контекстный поиск, а также копирование любого фрагмента документа ".pdf" в полном объеме, что также позволяет участникам закупки ознакомиться с документом, а также выполнять все необходимые действия для заполнения первой части заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, в составе жалобы отсутствуют. Кроме того Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при размещении Формы 2, а также невозможность формирования заявки на участие в данном аукционе.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВымпелСтрой" на действия ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/59948 от 14.12.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 декабря 2016 г. N 2-57-15121/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2016