Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15716/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: В.Н. Степаненко,
в отсутствие представителей ООО "Титан", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/62059 от 22.12.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту противопожарных систем в учреждениях ЦАО Москомспорта в 2017-2018 гг. аукциона в электронной форме среди СМП и СОНО на оказание услуг по уборке внутренних помещений образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2017 году (совместные торги) (Закупки NN0373200068616000342, 0373200068616000343, 0373200068616000344, 0373200068616000345, 0373200068616000346, 0373200068616000347, 0373200068616000348) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/62059 от 22.12.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком размещены аукционные документации со вставками графических объектов и в формате, создающем препятствия при подготовке заявок на участие в аукционах, поскольку не позволяют надлежащим образом осуществить копирование и редактирование фрагментов текста.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Порядок пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок, ЕИС) утвержден приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н.
Согласно пункту 1.2 Порядка в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Правила функционирования ЕИС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414.
Согласно подпункту "л" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта ЕИС должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта ЕИС текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.
Одновременно с этим в соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.
Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают обязательность доступности вышеуказанной информации для ознакомления в ЕИС.
Комиссией Управления установлено, что размещенные Заказчиком на официальном сайте аукционные документации в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе создают препятствия при осуществлении копирования и редактирования, а именно, не позволяют осуществить надлежащим образом копирование и редактирование фрагментов текста.
2. На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п. "Прибор приемно-контрольный": диапазон токов потребления при напряжении питания 12 В, ;
- п. "Источник вторичного электропитания резервированный": Номинальное значение выходного напряжения, Номинальное значение выходного тока и т. д.;
- п. "Источник питания резервный": Собственный ток потребления от батареи, Номинальный ток нагрузки и т. д.;
- п. "Трубка термоусадочная. Тип 1": номинальный диаметр после усадки; диапазон температур усадки и т. д.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе, указывающие на то, почему, по мнению Заявителя, вышеуказанные характеристики товаров являются избыточными.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Также Заявитель указывает на неправомерные требования к товарам по следующим позициям:
- п. "Источник питания резервный": степень защиты, обеспечиваемая оболочкой - не ниже IP30. При этом, согласно п.4.2 соответствующего ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" максимальное значение данного показателя характеристики составляет IP68, чему противоречит требование Заказчика, позволяющее указать участнику закупки в составе первой части заявки значение показателя, удовлетворяющее требованиям аукционной документации, но одновременно противоречащее ГОСТ.
- п. "Выключатель автоматический": номинальная отключающая способность - 4.5 кА. При этом, согласно п. 5.3.4.1 соответствующего ГОСТ Р 50345 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" стандартными значениями номинальной отключающей способности являются 1500, 3000, 4500, 6000, 10000А.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается необходимость установления вышеуказанных требований подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалоб Заявителя и нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. В своих жалобах Заявитель также указывает на то, что в составе аукционных документаций Заказчиком не используется типовая инструкция, утвержденная Межведомственной рабочей группой и согласованной с Московским УФАС России.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционных документаций имеются Инструкции по заполнению первой части заявки, что не противоречит требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалоб Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалоб и свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе и ограничении количества участников закупки ввиду включения в документации об аукционах нетиповых Инструкций.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, в силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал на то, что на участие в в электронном аукционе N0373200068616000342 подано 5 заявок, N0373200068616000343 подано 5 заявок, N0373200068616000344 подано 6 заявок, N0373200068616000345 подано 7 заявок, N0373200068616000346 подано 7 заявок, N0373200068616000347 подано 10 заявок, N0373200068616000348 подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционах, при этом, аукционной комиссиией Заказчика не принималось решение об отказе в допуске участникам закупок по вышеуказанным основаниям, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Титан" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованными в части размещения аукционных документаций в формате, не позволяющим осуществить надлежащим образом копирование и редактирование фрагментов текста; установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15716/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016