Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14732/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М.Бурлакова,
при участии представителей:
Администрации поселения Рязановское: Черного С.М., Кабанова Г.В., Болотова Я.А.,
ООО "Мергер": Спирина С.Ю., Иванчиковой Е.А.,Скопинцева С.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Мергер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Рязановское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети поселения Рязановское в городе Москве (Закупка N 0148300038316000032) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.12.2016 NМГ/58600 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, не являющимся объектом закупки, а именно к "Ограждение газонное из металлической профильной трубы", "Столбик для ограды газонной из трубы профильной", так как в Приложении N1 к Техническому заданию (Титульный список) указаны лишь: "Металлические барьерные ограждения, Пешеходные ограждения, Тротуарные столбики, Металлическое барьерное ограждение Фракассо установлены с нулевыми объемами".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в составе документации размещен файл - "Ведомость материалов", в которой указан объем применения материалов и товаров при выполнении работ, в частности в ведомости установлены объемы использования "ограждения газонного из металлической профильной трубы" и "столбики для ограды газонной из трубы профильной". Кроме того, в п. 16 "Основные технологические операции технического содержания ОДХ в зимний период" Технического задания указано "- устранение повреждений и ремонт металлических направляющих пешеходных ограждений, барьерных ограждений, исправление и замена тротуарных столбиков".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявителя указывается на неправомерный способ обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Согласно ч. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Однако рассмотрение жалоб участников закупки в части обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта не относятся к компетенции Московского УФАС России.
2. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, что может вводить в заблуждение участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в Форме-2 Аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, что может вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
1) в п. "Ограждение газонное из металлической профильной трубы" установлено требование "Марка стали 15; 15пс; 35, 45; 20; Ст2пс, 08; Ст1пс; 10; 20кп; Ст1сп. Плотность стали 7.85 г/см3. Предельное отклонение по наружным размерам 0.3 мм", в п. "Столбик для ограды газонной из трубы профильной" установлено требование "Точность изготовления высокая; нормальная. Кривизна труб на 1 м длины <2 мм. Марка стали 10; Ст2сп; Ст4сп; 10пс; Ст2кп; Ст2пс; 45; 20; 10Г2; 09Г2; 09Г2С; 35; 10ХСНД; 30ХГСА. Масса 1 метра
4300 но
2850 г", в п. "Краски масляные жидкотертые, МА-15 сурик железный для окраски по металлу" установлено требование "Укрывистость невысушенной пленки краски до 35 г/м2. Массовая доля летучего вещества до 14.4 %. Время высыхания до степени 3 при температуре 20
2°С до 24* ч",
По мнению Заявителя, конкретные показатели по вышеуказанным параметрам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, поскольку достоверное значение данных показателей возможно установить только после проведения испытаний (измерений) определенной партии товара после его производства, в ходе приёмо-сдаточных испытаний для каждой партии товара.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в Форме-2 Аукционной документации характеристикам вышеуказанных товаров на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, необходимых при выполнении работ, поскольку:
в п. "Болты с шестигранной головкой" установлено требование "Высота головки (к) от 5.05 до 5.55 мм. Класс прочности от 8.8. Шаг резьбы 1.25 мм. Покрытие без покрытия. Материал сталь".
Согласно доводам жалобы, данные требования избыточны. Вместе с тем ГОСТ Р ИСО 4014-2013 содержит пример обозначения болта, так: болт с шестигранной головкой с резьбой М12, номинальной длиной 80 мм и класса прочности 8.8 обозначают следующим образом: Болт с шестигранной головкой ГОСТ Р ИСО 4014-М12х80-8.8. Таким образом, характеристика "класс прочности" является основной для указанного товара, при этом значение параметров "Шаг резьбы", "Высота головки", "Покрытие" являются избыточными и могут ограничить количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, при этома Аукционной комиссией Заказчика не принималось решение о несоответствии заявок участников закупки по обжалуемым позициям, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Кроме того, согласно доводам жалобы:
1) в п. "Грунтовка ГФ-012" установлено требование "Эластичность пленки при изгибе 0.1 см". Вместе с тем, согласно ГОСТ 25129-82 эластичность пленки при изгибе измеряется в "мм",
2) в п. "Эмаль ПФ-115" установлено требование "Стойкость покрытия при температуре (202) °С к статическому воздействию воды от 120* мин". Вместе с тем, согласно ГОСТ 6465-76 стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды измеряется в "ч",
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком приняты общедоступные единицы измерений, которые не противоречат требованиям нормативной документации и позволяют участникам закупки сформировать предложение на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе не указано каким образом данные требования могут вводить участников закупки в заблуждение при формировании заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Мергер" на действия Администрации поселения Рязановское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на ход проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Э.М. Бурлаков
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 декабря 2016 г. N 2-57-14732/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2016