Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 марта 2015 г. N 266/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев
|
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян А.С. Филатова, |
по итогам проведения внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме NN 0358300387912000005, 0358300387912000004, 0358300387912000001, 0358300387913000017 на основании поступившей из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области информации о нарушении МКУ "Фонд имущества г.Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик) Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Долгова О.В, Хренков А.С., Голубова Ю.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 16.02.2015г. поступила информация из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области о нарушении Уполномоченным органом Закона при проведении данного аукциона.
По данной информации Ростовским УФАС России возбуждено дело N266/03.
Основанием для проведения внеплановой проверки согласно ч.5 ст.17 Закона является наряду с жалобой участника размещения заказа также и поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. Специальных требований к источнику данной информации Закон не предъявляет (Постановление Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 6274/11).
На основании изложенного и в соответствии с п. 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенного заказа, в ходе проведения которой установлено:
01.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" http://www.roseltorg.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300387913000017 "право на заключение муниципального контракта по приобретению в муниципальную собственность объекта недвижимости, расположенного в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону для размещения бюджетного дошкольного образовательного учреждения".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 000 000 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 22.10.2013 в 11.00.
На момент проведения внеплановой проверки заключен муниципальный контракт от 05.11.2013г. N 3-2013.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, указанный Закон устанавливает единый порядок размещения заказов на территории Российской Федерации. Главной целью установления такого порядка является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч.3 ст.19.1 Закона: размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Закон не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), однако устанавливает необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Федеральная антимонопольная служба в письмах от 13.07.2011 N АЦ/27041, от 13.02.2012 N ИА/4177 и 01.06.2012 N АГ/17357 дала разъяснения относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указав, что достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 Закона, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Так, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком в п.10 информационной карты аукционной документации указано:
- решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.11.2012г. N 364 "Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
- выписка из протокола N 29 от 19.08.2013г. заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки;
- Консалтинговый отчет N 4, выполненный ООО "Консалтинг Технолоджи";
- постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 04.09.2013г. N 981 "О размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по приобретению в муниципальную собственность объекта недвижимости, расположенного в Пролетарском районе города Ростова-на-Дону".
Согласно приложению 2 к аукционной документации "Техническое задание", Заказчиком в п.6 указано:
состояние объекта недвижимости - отвечающее установленным действующим законодательством Российской Федерации санитарным и техническим правилам и нормам или требующее капитального ремонта (реконструкции).
Аналогичное условие содержится в отчете анализа рынка коммерческой недвижимости Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, консалтинговый отчет содержит расчет цен для нежилых помещений в хорошем и удовлетворительном состоянии. В отчете отсутствует обоснование цены для помещения, требующего капитального ремонта.
Таким образом, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик установил два противоречивых условия: состояние объекта отвечает установленным Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", правилам и нормам или объект недвижимости требует капитального ремонта (реконструкции).
Ввиду изложенного, информация, приведенная Заказчиком в п. 10 Информационной карты документации об аукционе, не отвечает требованиям ч.ч. 2, 3 ст. 19. 1 Закона, что фактически означает отсутствие в документации об аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Поскольку в документации об аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта, как то установлено ст. 19. 1 Закона, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 19.1 Закона в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, победителем признан участник размещения заказа, предложивший помещение, требующее капитального ремонта.
2. В ходе проведения внеплановой проверки открытых аукционов в электронной форме NN 0358300387912000005, 0358300387912000004, 0358300387912000001 нарушений в действиях Заказчика, комиссии Заказчика не выявлено.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006г. N 94 и в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Внеплановую проверку открытых аукционов в электронной форме NN 0358300387912000005, 0358300387912000004, 0358300387912000001 прекратить в связи с отсутствием нарушений Закона.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст. 19.1 Закона при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0358300387913000017.
3. Предписание об устранении указанного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта.
В силу ч. 9 ст. 60 Закона настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС Т.С. Акопян
России по контролю в сфере закупок А.С. Филатова
Исп. Филатова А.С.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 марта 2015 г. N 266/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2015