Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 сентября 2015 г. N ГЗ-516/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
08.09.2015г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по запросу котировок N 0101300044115000050. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 330,00 рублей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправильно выбран способ определения поставщика.
Заявитель ссылается на ч.2 с.59 Закона о контрактной системе где указан перечень, установленный Правительством Российской Федерации, согласно которому Заказчик данную закупку на "проведение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков" с кодом ОКПД 70.31.15 должен был совершить путем проведения электронного аукциона.
Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (утв. распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р)(далее - Перечень) ОКПД 70 "Услуги, связанные с недвижимым имуществом (кроме кода 70.31.15)".
Исходя из анализа данного Перечня, установлено, что под требования проведения электронного аукциона подпадают закупки с кодом ОКПД 70 ""услуги, связанные с недвижимым имуществом", за исключением кода ОКПД 70.31.15, под который подпадает данный предмет закупки.
Следовательно, Заказчик вправе провести данную закупку любым другим конкурентным способом определения поставщика.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Следовательно, запрос котировок является конкурентным способом определения поставщика.
В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении данного запроса котировок опубликованному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 330,00 рублей.
Таким образом, Заказчик вправе осуществлять данную закупку путем запроса котировок.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Паритет-РК" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0101300044115000050 "проведение работ по оценке рыночной стоимости земельных участков" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 сентября 2015 г. N ГЗ-516/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2015