изготовлено в полном объеме 11 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Комплект Сервис" (далее также - ООО "Комплект Сервис", заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): Семенов А.Л. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915006491), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
01 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915006491).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 сентября 2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Комплект Сервис" была оглашена в полном объеме.
По мнению заявителя, заказчиком были допущены следующие нарушения действующего законодательства, что явилось препятствием для подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно конкурсной документации необходимо поставить технологическое оборудование пищеблока, имеющее код Общероссийского классификатора предпринимательской деятельности 29 (машины и оборудование, не включенные в другие группировки).
Оборудование, относящееся к указанному коду, включено в "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Указывают на часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), согласно которой наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ.
Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и являться членом саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Соответствующее требование установлено в конкурсной документации.
В соответствии с конкурсной документацией помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить следующее оборудование:
1. Оборудование пищеблока, использующееся для приготовления, хранения подачи пищи;
2. Прачечное оборудование;
3. Медицинское оборудование;
4. Мебель и т.д.
Вышеуказанное оборудование технологически и функционально не связано ни с предметом закупки, ни между собой. Включение указанного оборудования ограничивает количество участников закупки при одновременном требовании о наличии свидетельства СРО.
Просит выдать соответствующее предписание об устранении нарушений.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Согласно конкурсной документации оборудование, а также машины, перечисленные заявителем в своей жалобе, не входят в перечень поставляемого товара и не являются предметом данного открытого конкурса. Закупка данного оборудования и машин будет проводиться позднее.
Отмечает, что стоимость вышеуказанного оборудования и машин включена в локальную смету, использованную при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, при этом данная смета охватывает и строительство, и комплектацию школы, включая выполнение работ, предусмотренных конкурсной документацией.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика, также отмечает, что поступило три заявки на участие в открытом конкурсе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 июля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007915006491 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса" и конкурсная документация.
13 августа 2015 года уполномоченным органом внесены изменения N ИИ1 в извещение о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 582 730 рублей 57 копеек.
07 сентября 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 (три) заявки с номерами 01-20/5423, 01-20/5424,01-20/5431.
На момент рассмотрения жалобы по существу процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Комплект Сервис" необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует положения конкурсной документации в части требования поставки товаров, функционально и технологически не связанных ни с предметом закупки, ни между собой, при этом закупка некоторых товаров должна быть проведена в форме электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением N 1 к части 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации и протоколом начальной цены государственного контракта на выполнение работ установлен перечень выполняемых строительно-монтажных работ на объекте "Школа на 220 учащихся в с.КептениУсть-Алданского улуса" стоимостью 230 582 730 рублей 57 копеек.
Между тем, из материалов дела установлено, что согласно сводному сметному расчету стоимости строительства указанного объекта общая сметная стоимость составляет 297 027,01 тысяч рублей.
Из пояснения представителя заказчика и содержания конкурсной документации следует, что поставка указанных заявителем оборудования и машин не предусмотрена конкурсной документацией, начальная (максимальная) цена контракта сформирована без учета их стоимости.
Данный факт также подтвержден в ходе анализа технического задания конкурсной документации, проведенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом не были нарушены требования Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
Жалоба ООО "Комплект сервис" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Школа на 220 учащихся в с.Кептени Усть-Алданского улуса" (извещение N 0116200007915006491) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 сентября 2015 г. N 06-654/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015