изготовлено в полном объеме 08 сентября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-вр.и.о.начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Дорисс-Восток" (далее также -ООО "Дорисс-Восток", Общество, заявитель):Михеев М.А. (представитель по доверенности);
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Ведущий партнер" (далее также - ООО "Ведущий партнер", Общество заявитель): уведомлены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя;
от уполномоченного органа Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (далее также -Районная администрация МР "Мегино-Кангаласский улус", уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее также - МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчик): Григорьев И.П. (представитель по доверенности), Птицын В.В. (представитель по доверенности),Куличкин А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобыООО "Дорисс-Восток" и ООО "Ведущий партнер" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
27августа2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130).
Также 31 августа в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ведущий партнер" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 03 сентября2015 года в 14 часов 15 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Ведущий партнер" была оглашена в полном объеме.
17.07.2015 в 18:13 (по местному времени организации, осуществляющей закупку) Районной администрацией муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" опубликована процедура открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130).
Конкурсная документация в полном объеме, за исключением сведений, внесенных на основании Решения и предписания, размещена в формате PDF. Таким образом, обоснование начальной максимальной цены (локальные сметы), конкурсная карта, содержащая образец заявки и приложения к ней не представляют возможности поиска и копирования фрагментов текста. Таким образом, конкурсная документация составлена с нарушениями п. 5.3 ст. 112 Закон о контрактной системе.
В соответствии с письмом от 30.06.2014г. Федеральной Антимонопольной службы (ФАС России) "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Таким образом, заказчиком нарушены часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что подтверждается размещенными на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг файлами конкурсной документации в формате "*.pdf".
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "Дорисс-Восток" жалобу поддержал в полном объеме.
1. В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 5.3 статьи 112 Закона о контрактной системе, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом, пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Конкурсная документация в полном объеме, за исключением сведений, внесенных на основании Решения и предписания, размещена в формате PDF. Таким образом, обоснование начальной максимальной цены (локальные сметы), конкурсная карта, содержащая образец заявки и приложения к ней не представляют возможности поиска и копирования фрагментов текста. Таким образом, конкурсная документация составлена с нарушениями п. 5.3 ст. 112 Закон о контрактной системе.
2. В пункте 53 подпункта г) Изменений к конкурсной документации установлено следующее: "Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами (производственных мощностей, техники, технологического оборудования необходимого для выполнения работ) на праве собственности или лизинге применительно к видам работ выполняемых в соответствии с предметов контракта". Однако, пунктом 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) установлено, что "Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или наином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Также из пункта 27 Постановления N 1085 в подпункте в) следует, что подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами может быть подтверждено наличием у участника закупки собственных ли арендованных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, требование заказчика о наличии у участника закупки материально-технических ресурсов исключительно на праве собственности или лизинге значительно ограничивает круг потенциальных участников закупки, поскольку владение материально-техническими ресурсами на основании договора аренды также является законным основанием для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе.
3. Заказчиком в разделе 15 проекта контракта не указан размер штрафа в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Постановление N 1063). Указанным Постановлением определен фиксированный размер штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств как Поставщиком, так и Заказчиком.Также в пункте 15.1 проекта контракта не указан точный размер пениза просрочку исполнения обязательств Поставщиком, а также порядок расчета пени за просрочку исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в строгом соответствии с Постановлением N 1063 (пункты 6-8). Таким образом, заказчик в проекте контракта нарушил нормы, предусмотренные статьей 34 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела пояснение МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" оглашено в полном объеме, из которого следует, чтозаказчик не согласен с доводами жалобы заявителя.
1. Формат PDF является распространенным и открытым форматом. Файлы конкурсной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технических средств.
Довод заявителя о нарушении заказчиком требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. N470, довод ООО "Дорисс-Восток" необоснованный, поскольку указанные требования распространяются на официальные сайты федеральных органов исполнительнйо власти, к которым офциальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не относится. Возможность поиска и копирования в файлах формата PDFзависит от испольуемого программного обеспечения. С использованием таких программ как FOXITreader поиск и копирование текста в формате PDF является возможным. Кроме того, возможность поиска и копирования текстов в файлах формата PDFстановится возможным в случае конвертирования файла в другой формат с помощью специального программного обеспечения - конвертера файлов.
2. Согласно пункта 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системеПравительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличиюна праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта. Установление данных требований заказчиком обусловлено необходимостью заключения контракта с самодостаточной организацией, обладающей достаточными ресурсами для выполнения строительных работ.
3. В разделе 15.1 проекта контракта указан размер штрафа "устанавливается в размере, определенном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком". Заказчиком не указан в проекте контракта размер штрафа в фиксированном размере, поскольку на момент публикации проекта контракта не были определены поставщик и точная цена строительно-монтажных работ.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 августа2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruуполномоченным органомразмещеноизвещение N0116300005015000130о проведении открытого конкурсана выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 048 650рублей00 копеек.
28 августа 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявками на участие в открытом конкурсе.
02 сентября 2015 года были проведены рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе, о чем был составлен протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе б/н от 02.09.2015г.
Согласно указанному протоколу на участие в открытом конкурсе поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена (стоимость), Российский рубль |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
26.08.2015 14:30 |
Общество с ограниченной ответственностью "Дороги Олекмы" ИНН: 1435154209 КПП 143501001 Почтовый адрес: 678100, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Олекминск, ул. Карла-Миллера, д.1 |
61 157 190,50 |
Соответствует требованиям |
2 |
27.08.2015 14:27 |
Общество с ограниченной ответственностью Строительная производственная компания "Авангард" ИНН: 1415011202 КПП 141501001 Почтовый адрес: 678080, Россия, Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус, п. Нижний Бестях, ул. Магистральная, 2 |
60 000 000,00 |
Соответствует требованиям |
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать победителем участник с порядковым номером заявки 2: Общество с ограниченной ответственностью Строительная производственная компания "Авангард".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса", не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобыООО "Дорисс-Восток"и ООО "Ведущий партнер" обоснованнымипо следующим основаниям:
1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 50, частью 2 статьи 65, частью 2 статьи 74 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 года N 908 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагментатекста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, информация подлежащая размещению на официальном сайте в частности аукционная документация может быть размещена в формате "pdf" , но при этом, с соблюдением требований установленных Законом о контрактной системе, Постановлением Правительства N 908, а именно с возможностью поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Между тем, ни одной из вышеуказанных норм закона не установлена обязанность участников закупки по установлению специального программного обеспечения в целях получения возможности поиска и копирования фрагментов текста аукционной документации.
Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком были нарушены часть 4 статьи 4 и часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, жалоба ООО "Ведущий Партнер" признана обоснованной, довод ООО "Дорисс-Восток" в части несоответствия информации о закупкеформату, обеспечивающему возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), также признан обоснованным.
2. Пунктом 27 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, в пункте 27 указанного Постановления перечислены возможные показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки. При этом, согласно общим правилам, перечисление требований через запятую говорит об их одинаковой обязательности, поскольку знак препинания "запятая" в русском языке не используется для возможности выбора.
Из вышеизложенного следует, что заказчик, при установлении такого нестоимостного критерия как "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" не должен был ограничиваться лишь требованием о наличии у участника материально-технических ресурсов на праве собственности или лизинге, при оценке обеспеченности участника конкурса материально-техническими ресурсами также должны были учитываться арендованные материально-технические ресурсы.
Таким образом, уполномоченным органом и заказчиком нарушены требованиячасти 8 статьи 32, а также пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод жалобы ООО "Дорисс-Восток" о том, что установленные заказчиком требованияк наличию у участника закупки материально-технических ресурсов исключительно на праве собственности или в лизинге, ограничивают круг потенциальных участников закупки, признан обоснованным.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из требований части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;,
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно пункту 5 указанных Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Между тем, как установлено материалами дела, в нарушение частей 5 и 8 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит процентный размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком и поставщиком(подрядчиком, исполнителем).
Таким образом,пункты 15.2 и 15.3 проекта контракта не соответствует требованиям частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и Постановления N 1063.
Из вышеизложенного следует, что довод жалобы ООО "Дорисс-Восток" о не указании в проекте контракта размера штрафа в виде фиксированной суммы,является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130)обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ведущий партнер" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130)обоснованной.
3. Признать уполномоченный орган Районную администрациюМР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" нарушившими часть 4 статьи 4, часть 8 статьи 32, части 5, 6 статьи 34, пункт 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчику МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в конкурсную документацию.
5. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 06-633/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015