Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 06-638/15т
изготовлено в полном объеме 08 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭГЛЕТ" (далее также - ООО "ЭГЛЕТ", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская городская больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Детская городская больница", заказчик): Чичахов Д.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭГЛЕТ" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская городская больница", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку полноценных молочных продуктов питания для детей до трёх лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году (извещение N 0116200007915006647), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
27 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЭГЛЕТ" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская городская больница", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку полноценных молочных продуктов питания для детей до трёх лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году (извещение N 0116200007915006647).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 сентября 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ЭГЛЕТ" была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заказчиком были уставлены характеристики требуемого к поставке товара по позиции 2 "Сухой молочный напиток для вскармливания детей с 1 до 3 лет, герметичная упаковка 350 - 450 г, в количестве 2 уп.":
Требования к химическому составу молочного напитка |
Ед. изм. |
На 100 мл готовой смеси |
Белок |
г |
2,2-2,8 |
Жир |
г |
1-4 |
Углеводы |
г |
8-10 |
Кальций |
мг |
110-170 |
По мнению заявителя, вышеуказанному сочетанию показателей (белка, углеводов, кальция) соответствует только следующая продукция: сухая молочная смесь Симилак премиум 3 производства Arla Foods, Дания, железная банка 400 г. и сухая молочная смесь Кабарита Голд производства Hyproca Nutrition, Голландия, железная банка 400 г. Иные товары других производителей, схожие с закупаемыми товарами, не отвечают техническим требованиям, установленным аукционной документации. Только одна компания на территории Российской Федерации сотрудничает с Arla Foods, Hyproca Nutrition на поставку сухих молочных смесей, таким образом, остальные участники закупки будет отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Ссылаются на положения части 2 статьи 8, частей 1, 2 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также заказчиком неправомерно установлено условие о снижении начальной (максимальной) цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Из положения части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе следует, что участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе принять участие в закупке.
При установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Согласно с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Сумма НДС является прибылью победителя электронного аукциона, не являющегося плательщиком такого налога.
Ссылаются на письмо ФАС России от 21.08.2014 N АЦ/33651/14.
Вместе с тем, заказчик в пункте 2.7 проекта государственного контракта указал, что в случае если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается договор, не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), цена договора уменьшается на сумму НДС.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
По позиции 2 (технического задания), указанное сочетание показателей по содержанию белка, углеводов и кальция имеется в следующих видах продукции:
- напиток молочный сухой для питания детей с 1 до 3 лет Симилак Премиум 3 производство Arla Foods Дания, герметичная упаковка (банка) 400г
- напиток молочный сухой для питания детей с 1 до 3 лет Кабрита Голд производство Hyproca Nutrition/Нидерланды герметичная упаковка (банка) 400г
- напиток молочный сухой для питания детей с 1 до 3 лет Нуппи Голд 3 со вкусом ванили, производитель "Solbritt AS", Rapla, Эстония, герметичная упаковка (пачка) 350г.
Заявление об ограничении потенциальных участников не имеет под собой никакой доказательной базы. В аукционной документации нет ограничений для возможности участия предпринимателей в электронном аукционе. Участником аукциона может стать любая аккредитованная на электронной площадке компания.
Нарушений требований, установленных Решением Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299, также нет.
Как показал опыт закупок в 2014-15 гг. смесей и каш для детей от рождения и до трех лет, жалоб на поставленные продукты питания со стороны населения не поступало, все данные продукты рекомендованы НИИ питания РАМН для использования в питании детей данной возрастной категории, при этом никаких указаний со стороны контролирующих и надзорных органов об их изъятии и, тем более, о запрете использования нет в наличии.
Таким образом, заказчик, полагаясь на положительный опыт прошлых лет, имел полное право включить именно эту продукцию наряду с рядом других, в аукционную документацию нового аукциона.
В подтверждение вышеуказанных доводов прилагает копии государственного контракта N 47-2015/ЭА от 13 августа 2015 года, государственного контракта N 2014.338140 от 05 декабря 2014 года (извещение N 0116200007915006004), государственного контракта N 46-2015/ЭА от 13 августа 2015 года (извещение N 0116200007914006256).
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта не на изготовление питания детей раннего возраста, а на их поставку. Продукты питания для детей раннего возраста находятся в свободной продаже. В связи с этим, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Согласно пункту 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пункта 4 статьи 164 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 164 НК РФ при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьи 162 НК РФ, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных п.п. 2-4 ст. 155 НК РФ, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с п.п. 1-3 ст. 161 НК РФ, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ, при реализации автомобилей в соответствии с п. 5.1 ст. 154 НК РФ, при передаче имущественных прав в соответствии с п. 2-4 ст. 155 НК РФ, а также в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 % и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.
Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в п. 17 постановления от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость" указывает, что по смыслу положений п.п. 1 и 4 ст. 168 НК РФ сумма налога, предъявляемая покупателю при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должна быть учтена при определении окончательного размера указанной в договоре цены и выделена в расчетных и первичных учетных документах, счетах-фактурах отдельной строкой. При этом бремя обеспечения выполнения этих требований лежит на продавце как налогоплательщике, обязанном учесть такую операцию по реализации при формировании налоговой базы и исчислении подлежащего уплате в бюджет налога по итогам соответствующего налогового периода.
В связи с этим, если в договоре нет прямого указания на то, что установленная в нем цена не включает в себя сумму налога и иное не следует из обстоятельств, предшествующих заключению договора, или прочих условий договора, судам надлежит исходить из того, что предъявляемая покупателю продавцом сумма налога выделяется последним из указанной в договоре цены, для чего определяется расчетным методом (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Исходя из вышеизложенного следует, что если продавец не освобожден от уплаты НДС, то он обязан добавить к цене товара (работы, услуги) размер НДС 18%, то есть фактически налоговое бремя ложиться на покупателя (в данном случае на заказчика). В соответствии с этим заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, определив стоимость выполняемых работ, добавил к этой стоимости размер НДС 18%. В случае, если бы заказчик этого не сделал, то после заключения контракта добавление 18% к цене контракта было бы невозможным, а победитель аукциона, не применяющий УСН, был бы обязан вычесть размер НДС из цены контракта. Данные действия повлекут за собой ущемление прав и законных интересов участников закупки, не применяющих УСН и, соответственно, ограничение участников закупки.
Вместе с тем, оговорка п. 2.7. проекта контракта позволяет исключить нарушение прав и законных интересов участников закупки, не применяющих УСН, не допустить неосновательного обогащения участников закупки, применяющих УСН, за счет бюджетных средств. Также данное условие никак не нарушает прав и законных интересов участников закупки, которые применяют УСН, поскольку они получат контракт по цене, которая соответствует их форме налогообложения, то есть без надбавки 18% НДС. В противном случае заказчику следует обосновать НМЦК без учета НДС.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика и пояснил следующее.
Согласно Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, к сухим молочным напиткам установлены следующие требования на 100 г готового к употреблению продукта: белок не менее 1,8 г, жир 1-4 г, углеводы не более 12 г, кальций 90-240 мг.
Таким образом, видно, что установленные заказчиком требования к продуктам находятся в пределах допустимых стандартных показателей, установленных Таможенным союзом, что соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из представленных сравнительных таблиц, а также соответствующей представленной молочной продукции видно, что по позиции 2 подходят молочные напитки также трех производителей - Нуппи, Симилак, Kabrita. Таким образом, довод заявителя об ограничении конкуренции не подтверждается.
Кроме того, следует учесть, что препятствий для участников закупки произвести поставку соответствующих требованиям товаров не имеется, в том числе для производителей других товаров.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 июля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007915006647 на поставку полноценных молочных продуктов питания для детей до трёх лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 56 258 089 рублей 72 копейки.
28 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915006647-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
31 августа 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300005415000006-2.
Все поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
43 600 019,47 |
31.08.2015 05:16:55.157 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
43 881 309,92 |
31.08.2015 05:16:10.437 (по московскому времени) |
понижение |
7 |
43 881 309,92 |
31.08.2015 05:16:27.313 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
44 000 000 |
31.08.2015 05:35:05.883 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
47 538 085,76 |
31.08.2015 05:27:18.873 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
55 491 144,68 |
31.08.2015 05:36:40.213 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
На момент рассмотрения жалобы по существу итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ЭГЛЕТ" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления характеристик требуемого к поставке товара, которым соответствует продукция только одного производителя.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом данной закупки является поставка полноценных молочных продуктов питания для детей до трёх лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены показатели характеристик, позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом установленным показателям соответствует расширенный диапазон значений. Также в документации об электронном аукционе отсутствуют указание на товарный знак, требования к производителю товара. К участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком не установлено конкретное значение показателей технических и качественных характеристик требуемого к поставке товара, следовательно, участниками закупки могут быть предложены к поставке соответствующие установленным заказчиком требованиям товары от различных поставщиков. Следовательно, установленные заказчиком требования к поставляемому товару не приводят к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, заказчиком исходя из объективной потребности указано количество белка, углеводов, кальция, при этом установлен неопределенный диапазон значений, из чего не следует, что данному описанию подходит только продукция одного производителя. При этом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что предметом закупки является поставка товаров, а не их производство. Следовательно, участником закупки является поставщик, а не производитель.
Также Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Кроме того, из материалов дела установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта был направлен запрос коммерческих предложений на запрашиваемый ассортимент, в том числе: молочные смеси Нуппи 1, Нуппи Голд 1, Kabrita 1 GOLD, Симилак Премиум 1, Нэнни с пребиотиками, Нуппи 2, Нуппи Голд 2, Симилак Премиум 2, Нэнни 2 с пребиотиками, Нуппи Голд 3, Симилак Премиум 3, Kabrita 3 GOLD. Согласно части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта было использовано 5 коммерческих предложений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915006647-1 от 28 августа 2015 года до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок. Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
При этом, из содержания коммерческих предложений и первых частей поданных заявок на участие в электронном аукционе следует, что возможность поставки товара как от одного производителя, так и различных производителей разными поставщиками имеется.
Из вышеуказанных обстоятельств дела следует, что ограничения участников закупки установление указанных характеристик требуемого к поставке товара в описании объекта закупки не повлекло.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
По смыслу положений Закона о контрактной системе, государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем электронного аукциона. При этом в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения.
Из материалов дела установлено, что в пункте 2.7 проекта контракта указано следующее: "В случае если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается договор, не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения) цена договора уменьшается на сумму НДС".
Также из материалов дела установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта был направлен запрос коммерческих предложений, при этом в тексте указано следующее: "цена за единицу, с НДС, руб".
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 346.11 НК РФ, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ, а также налога, уплачиваемого согласно статье 174.1 главы 21 НК РФ.
Согласно части 5 статьи 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.
В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной его победителем.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупки, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается, за исключением, если проект контракта не предусматривает случай, если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то цена контракта уменьшается на сумму НДС.
Таким образом, с учетом положений проекта контракта и Закона о контрактной системе, контракт по данной закупке заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
При этом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
Следовательно, если участник закупки, признанный победителем закупки не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы НДС ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено условие о снижении цены контракта на сумму НДС в случае, если контракт заключается с участником закупки, не являющимся плательщиком НДС.
Жалоба ООО "ЭГЛЕТ" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭГЛЕТ" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская городская больница", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку полноценных молочных продуктов питания для детей до трёх лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году (извещение N 0116200007915006647) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 06-638/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2015