Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 сентября 2015 г. N 381
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "АЭССКО" - Понамаренко Е. В., Понамаренко В. В.;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска -Пермяковой О. В., Чугунцова Т. В., Порошина Е. С.,
от уполномоченного органа - Администрации г. Бийска - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации г. Бийска при проведении закупки N 0117300067815000125 "Капитальный ремонт объекта: "Здание МБОУ "Гимназия N1" по ул. Советская, 199/7 в г. Бийске. Крыша", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2015г. уполномоченным органом Администрацией г. Бийска было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067815000125.
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: "На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., Документации о закупке: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, например:
1. Товары, применяемые при выполнении работ, предусмотренные настоящим Разделом технического задания и входящие в перечень товаров, утвержденных Приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769, будут иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A". ("Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" Заявки).".
Заявитель указывает, что основания отказа являются неправомерными, поскольку заявка соответствовала установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать протокол рассмотрения заявок несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его; обязать комиссию повторно рассмотреть заявки; выдать предписание об устранении допущенных нарушений; привлечь аукционную комиссию к административной ответственности.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью III "Техническое задание. Описание объекта закупки" документации об аукционе в разделе II "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям" установлены следующие требования: "Товары, применяемые при выполнении работ, предусмотренные настоящим Разделом технического задания и входящие в перечень товаров, утвержденных Приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником предложен следующий товар: "Товары, применяемые при выполнении работ, предусмотренные настоящим Разделом технического задания и входящие в перечень товаров, утвержденных Приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769, будут иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A".
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В части III "Техническое задание. Описание объекта закупки" документации об аукционе в разделе II "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям" установлены следующие требования: "Товары, применяемые при выполнении работ, предусмотренные настоящим Разделом технического задания и входящие в перечень товаров, утвержденных Приказом Минпромторга РФ от 07.09.2010 N 769, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A".
Вместе с тем в указанном разделе, как пояснил представитель заказчика товары, входящие в перечень, определенный приказом отсутствуют.
В заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что описание материалов не ограничено разделом II части III Технического задания. Так в соответствии с п. 1 раздела I части III Технического задания установлено, что в состав настоящего технического задания входит проектно-сметная документация. Заказчиком указано, что сметы, входящие в состав документации являются не только обоснованием начальной(максимальной) цены контракта, но и содержат требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.
Так в частности локальная смета N 04и "локальный сметный расчет на электроосвещение" в п. 8 содержит требование к товару - лампам накаливания общего назначения местного и наружного освещения ЛОН 660, 10шт. Указанный товар входит в перечень и участник закупки должен был указать класс энергоэффективности конкретным образом.
Рассмотрев указанный довод представителя заказчика Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующим выводам.
Исходя из прямого содержания документации требования к указанию класса энергоэффективности установлено к товарам, отнесенным к разделу II части III Технического задания. Смета к данному разделу не относится. Учитывая, что в данном разделе, товаров отвеченных в перечень нет, отклонение заявки по указанному основанию является неправомерным.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю соглашается с доводами заказчика о том, что сметой установлены требования к товарам которые будут использоваться при выполнении работ и, осуществив внеплановую проверку, приходит к выводу о наличии нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Так указанной нормой установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Так установлено, что товарный знак указан в техническом задании документации об аукционе в сметах: N 01и п. 141"Пирилакс" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 242595); 01и п. 113 "Изоспан" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 472118); 01и п. 105 "Ютакон" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 190630, 01и п. 36-37 "Изопласт" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 381258); 01и п. 38-39 "Унифлекс" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 206563); 01и п. 70, 2и п. 16 "URSA" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 359461); 2и п. 2 "OSTBERG" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 405549); 3и п. 2 "Энергофлекс" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 418000) 4и п. 5 "IEK" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 307206).
Кроме того сметы содержат указание на производителей товара, так п. 19, 20 сметы 2и содержат указание на производителя ООО "ТПК ИНФРАХИМ"; п. 79-80 сметы 01и содержат указание на производителя "Металпрофиль"; п. 122 сметы 01и содержат указание на производителя ООО "Химцентр".
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки было допущено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭССКО" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системы, и действия заказчика, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 сентября 2015 г. N 381
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.09.2015