Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 сентября 2015 г. N 913
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дулуба В. В.,
от ООО "Спектр" - представитель не прибыл,
от ООО "ЧесТор"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Спектр", ООО "ЧесТор" на действия заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 5588 (357913, Ставропольский край, Советский р-н, Зеленокумск г, Первомайская, 120) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100001215000009 "Капитальный ремонт казармы N1 войсковой части 5588".
По мнению заявителей жалоб, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалоб ООО "Спектр", ООО "ЧесТор" Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее:
1. Документация электронного аукциона подготовлена и опубликована Заказчиком без учета внесения изменений в Федеральный закон N44-ФЗ от 13.07.2015 г. Так, например, в п.1.6 "Требования к Участникам закупки" Главы 1 "Общие положения о проведении аукциона в электронной форме" аукционной документации отсутствует требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 44-ФЗ:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
(п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
2. Аукционной документацией не предусмотрено ограничение в участии физических лиц, следовательно, они могут принимать участие в электронном аукционе. В соответствии с п.13 ст. 34 44-ФЗ: В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Не установив данное требование в Проекте контракта, Заказчик нарушает права потенциальных Участников - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями или иными занимающимися частной практикой лицами, что в свою очередь является нарушением ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. В позиции 7 при описании объекта закупки Заказчик использует нестандартный показатель, а именно: "Твердость пленки, усл. ед: 0,15-0,25". ГОСТ 6465-76 регламентирует следующие показатели эмали: "Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А)" и "Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3", что вводит участников закупки в заблуждение.
Остальные доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.
Также Комиссией установлено, что требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (_документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов_), не соответствуют ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 5588 установлены нарушения положений, норм и требований ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 5588 по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100001215000009 "Капитальный ремонт казармы N1 войсковой части 5588" - частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЧесТор" на действия заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 5588 по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100001215000009 "Капитальный ремонт казармы N1 войсковой части 5588" - не обоснованной.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия государственного заказчика - ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 5588 нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 сентября 2015 г. N 913
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015