Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 сентября 2015 г. N КС-273/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
Л.В. Шевченко
|
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" - И.В. Позднякова (по доверенности от 26.08.2015 N 19), В.А. Зубарева (по доверенности б/н от 14.09.2015), заявителя - ООО "Компания Ладошки" - С.С. Шапсюка (по доверенности от 10.09.2015 N 9);
рассмотрев жалобу ООО "Компания Ладошки" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200013615000206) на поставку детского питания (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.09.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании Технического задания допущено установление некорректных параметров продукции и соответственно необоснованное сужение круга потенциальных участников размещения заказа.
Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент) устанавливаются обязательные требования, которым должна соответствовать вся молочная продукция, производимая и реализуемая в Российской Федерации. Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 Утверждены "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" (далее - Единые требования).
04.09.2015 при рассмотрении первых частей заявок (протокол N 033520001361500206/1) заявка подателя жалобы была отклонена, как не соответствующая п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ - в п.5 белок - 15г вместо белок - не менее 21 г).
Заявитель также считает, что положения Технического задания не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ:
Наименование объекта закупки |
Согласно Техническому Регламенту и Единым требованиям |
Согласно Техническому заданию Заказчика |
п.1. Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 0 до 6 месяцев жизни |
Состав на 1000 мл готовой смеси: - белок не менее 12,0 г и не более 17,0 г; - углеводы не менее 65 г и не более 80 г; |
Состав на 1000 мл (1 литр) готовой смеси: - белок не менее 12,0 г и не более 15,5 г; - углеводы не менее 70 г и не более 80 г; |
п.2. Адаптированная молочная смесь для вскармливания детей от 6 до 12 месяцев жизни |
Состав на 1000 мл готовой смеси: - белок не менее 12,0 и не более 21,0 г; |
Состав на 1000 мл (1 литр) готовой смеси: - белок не менее 12,0 г и не более 18,0 г;
|
п.5. Сухая полноценная сбалансированная смесь для вскармливания детей с рождения, с пищевой непереносимостью тяжелой диареей, синдромом мальабсорбции, аллергией к белкам коровьего молока и сои, для зондового питания. |
Состав на 1000 мл готовой смеси: - белок не менее 12,0 г и не более 21,0 г; - жиры не менее 30 г и не более 40 г; |
Состав на 1000 мл (1 литр) готовой смеси: - белок не менее 21,0 г; - жир не менее 35 г;
|
Таким образом, по мнению Заявителя, указанные Заказчиком и заведомо суженные параметры содержания в продукции белка, жиров и углеводов противоречит требованиям Технического регламента и Единых требований. При этом установление таких параметров в указанных Заказчиком пределах значительно сужает круг поставщиков.
Недопустимость подобных действий отражена в разъяснении ФАС России "О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей" от 23.03.2012 ("В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, при проведении торгов на закупку сухих молочных смесей, установление требований к составу сухих молочных смесей отличные от установленных Техническим регламентом и Едиными требованиями имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов").
Из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что сухие молочные смеси, имеющие один и тот же состав, но различные показатели содержания пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же показаниях к применению в одной возрастной группе при условии, что величины этих показателей будут находиться в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.
Как следует из ч. 1 п. 1 ст. 33Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
С учетом вышеизложенного, податель жалобы полагает, что действия Заказчика по установлению в Техническом задании показателей товара, не соответствующих по диапазону отдельных значений Техническому Регламенту и Единым требованиям, фактически приводят к ограничению конкуренции, поскольку необоснованно предоставляют возможность участвовать в закупке для одних производителей (поставщиков) товара, в то время как для других производителей (поставщиков) товара, характеристики которого соответствуют Техническому Регламенту и Единым требованиям, такая возможность необоснованными требованиями Технического задания исключена, что не соответствует целям и задачам Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
Заказчик - ГБУЗ "Детская областная больница Калининградской области" является многопрофильным лечебным учреждением, оказывающим специализированную педиатрическую медицинскую помощь, в том числе новорожденным детям.
Приоритетным направлением в работе стационара является выхаживание новорожденных детей, в том числе недоношенных, и детей грудного возраста с различной хирургической патологией желудочно-кишечного тракта, детей, вскармливание которых грудным молоком невозможно по различным причинам.
Заказчик стремимся достичь достойных показателей работы стационара, в том числе благодаря выверенному детскому питанию.
При составлении технического задания на закупку смесей выставлялись технические параметры, которые, по мнению специалистов Заказчика, являются крайне важными для пациентов, в том числе новорожденных и детей с хирургической патологией, и именно такие соотношения входящих в состав смесей ингредиентов приближаются к оптимальным.
Выбранное содержание белка, жиров, углеводов и минералов полностью соответствует отечественным (Федеральный закон ФЗ-88 "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и "Гигиенические требования безопасности пищевой ценности пищевых продуктов", СанПиН 2.3.2.1078-01, п. 3.1.1.1.) и международным (Codex Alimentarius Commission of FАО/WHO; European Society of Pediatric Gastroenterology and Nutrition /ESPGHAN/, Директива ЕС 2006) стандартам для адаптированных молочных смесей. В выборе состава детских смесей Заказчик руководствовался национальной стратегией вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации, изложенной в "Национальной Программе Оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации" (Союз Педиатров России, Национальная Ассоциация диетологов и нутрициологов, ГУ Научный центр здоровья детей V РАМН, ГУ НИИ Питания РАМН, 2010 г.).
Грудное молоко содержит небольшое количество белка (1-1,2%) и сужение диапазона количества белка в молочной смеси, установленного Техническим регламентом и Едиными требованиями (его верхнего предела), направлено на максимальное приближение состава смеси к грудному молоку. При этом следует учесть, что показатели, указанные в Техническом регламенте и Единых требованиях, учитывают питание всех детей (и больных и здоровых), в больнице же находятся только больные дети.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона N 323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" лечащий врач назначает лечение пациенту.
Подбор, расчет, составление диеты на основании специализированной лечебной смеси для разной категории пациентов осуществляется врачом персонально, с учетом возраста, масса - ростовых показателей, личностных особенностей физического и психомоторного развития ребенка, а также индивидуальной переносимости продуктов лечебного питания.
Для больных детей установлены требования, адаптированные по белковому, витаминному и минеральному составу к потребностям детей первого года жизни, обеспечивающие безопасность и не создающие при этом дополнительных барьеров, тем самым позволяя детям получить нужную терапевтическую дозу в нужном объеме обусловлена специальными потребностями для лечения отдельной группы больных. Как пояснили представители Заказчика, замена назначения может привести к отсутствию ожидаемого терапевтического эффекта и значительному увеличению длительности лечения ребенка.
В разъяснении ФАС РФ от 23.03.2012 "О государственных и муниципальных закупках сухих молочных смесей" указано, что из писем Минздравсоцразвития России от 19.08.2011 N 15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 N 01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований. Тем самым подтверждается позиция Заказчика.
Грамотный подход к вскармливанию наших пациентов отделении патологии новорожденных, хирургического, гематологии и эндокринологиио предполагает не просто допустимый разброс количества ингредиентов, а конкретные полезные, а порой совершенно необходимые особенности какой-либо выбранной смеси.
Что же касается показателей смеси для вскармливания детей с рождения, с пищевой непереносимостью тяжелой диареей, синдромом мальабсорбции, аллергией к белкам коровьего молока, для зондового питания, указанной в п.5 Технического задания, то здесь Заказчику необходимо максимальное количество белка, поскольку маленькие пациенты, для которых она предназначена, ослаблены, с недостаточным весом, с нарушенной работой иммунной системы. Белок способствует устранению этих проблем, в т.ч. способствует выработке глобинов. Смеси этого вида с показателями, указанными в Техническом задании, выпускают различные производители: "Nutramigen" и "Pregestimil" (Mead Johnson Nutritionals) - США; Нутрилон Пепти Аллергия" (Nutricia) - Голландия; "Alfare" (Nestle) - Швейцария; "Similac" - США и др.
В соответствии с п. 1 ст. 33 и статьи 64 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика. Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, из смысла вышеуказанных статей Закона следует, что заказчику дано право включать в документацию технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. Следовательно, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Указанные в техническом задании характеристики детских молочных смесей необходимы для обеспечения охраны здоровья детей.
При формировании требований к закупаемым адаптированным молочным смесям Заказчик исходил из собственных потребностей, основывался на требованиях Федерального закона N 44-ФЗ, а также руководствовался, в том числе, рекомендациями Министерства экономического развития и торговли РФ, изложенными в Письме от 10.10.2007 N 15455-ап/д04 "О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков по государственным и муниципальным контрактам". В указанном письме указано, что правильная подготовка документации об аукционе гарантирует поставку товаров, качество которых соответствует требованиям заказчика. Таким образом, указание в документации об аукционе характеристик товара, поставляемого для нужд учреждений, предусмотрено законодательством и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.
Поскольку субъективный состав участников размещения заказа неограничен только производителями, в торгах может принять участие любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке продукции.
Руководствуясь положениями Закона, при составлении документации были указаны требования к товару, обусловленные потребностями Заказчика. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей Заказчика для обеспечения лечебного процесса.
Кроме того, Заявитель, являясь участником закупки, сам предложил молочные смеси, соответствующие требованиям п.1 и п.2 Технического задания (то есть сам опроверг свой тезис об ограничении участников). Указанные в п.1 и п.2 Технического задания показатели подходят к большинству молочных смесей, используемых для кормления детей первого года жизни: (п.1) Беби Премиум1, Кабрита Голд 1, Хумана Эксперт; (п.2) Нутрилак Премиум 2, Хумана Эксперт 2, Нутрилон Премиум 22, Симилак Премиум 2.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
24.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0335200013615000206 и документация электронного аукциона на поставку детского питания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 982,14 рублей.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Раздел 3 Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе (далее - Раздел 3) содержит наименование объектов закупки, а также технические, качественные и потребительские характеристики объектов закупки, значение показателей.
В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики объектов закупки установлены и регулируются Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 Утверждены "Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)".
Проанализировав положения вышеуказанных нормативно-правовых актов, а также положения Раздела 3, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком характеристики объектов закупки (позиции 1, 2, 5) соответствуют показателям (находятся в диапазоне), установленным в Федеральном законе от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию".
Таким образом, описание объекта закупки отвечает требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев первые части поступивших заявок на участие в Аукционе, единой комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске участнику под порядковым номером заявки 1 (ООО "Компания Ладошки") по следующим основаниям: "пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 19 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной цены контракта" документации об аукционе: - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке: "Сухая полноценная сбалансированная смесь для вскармливания детей c рождения, с пищевой непереносимостью тяжелой диареей, синдромом мальабсорбции, аллергией к белкам коровьего молока и сои, для зондового питания, т.м. "Friso", Голландия. Состав на 1000 мл (1литр) готовой смеси: - белок 15 г" вместо требуемого в п.5 Технического задания аукционной документации: "Сухая полноценная сбалансированная смесь для вскармливания детей c рождения, с пищевой непереносимостью тяжелой диареей, синдромом мальабсорбции, аллергией к белкам коровьего молока и сои, для зондового питания. Состав на 1000 мл (1литр) готовой смеси: - белок не менее 21 г" (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.09.2015 N 0335200013615000206/1).
Комиссия считает, что заявка под порядковым номером 1 (ООО "Компания Ладошки") отклонена единой комиссией Заказчика правомерно.
2. В п. 32 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе (далее - Раздел 2) установлены требования к участникам электронного аукциона.
Так, к участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарногопредприятиялибо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вышеуказанный Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.07.2015.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данный документ вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, т.е. 13.08.2015.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 64, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о том, что организация не должна являться оффшорной компанией.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Ладошки" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 64, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 сентября 2015 г. N КС-273/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015