Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-12336/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕСУРСПРОМ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ для государственных нужд по установке светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области" (номер закупки 0148200005415000458 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившими документацию об Аукционе с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 03.07.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 171 132,66 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 03.09.2015;
4) дата проведения Аукциона - 14.09.2015.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не содержит согласований подключения светофорных объектов с компетентными организациями, в том числе с энергоснабжающими организациями.
Согласно извещению и документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по установке сфетофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 N 43 утверждены правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения (далее - Правила).
Подпунктом 6 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам установлено, что проект должен содержать ведомость согласований и заключения согласующих организаций.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что проектная документация, размещенная на Официальном сайте не содержит согласования подключения светофорных объектов, в том числе по следующим адресам размещения: г. Королев, ул. Станционная, д. 25; Люберецкий район, а/д "ТЭЦ 22 - МКАД", (ул. Энергетиков).
Таким образом, проектная документация размещена не в полном объеме.
Кроме того, документация об Аукционе содержит противоречивые требования к светофорам. Так, согласно приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для светофора пешеходного плоского типа П2 установлено требование, что светоблоки должны иметь диаметры 300 мм. (пункт 1 приложения N 1 к техническому заданию) и 200 мм. (пункт 5 приложения N 1 к техническому заданию), которым могут соответствовать только круглые светофоры. При этом, установлено требование о соответствии светофором ГОСТ Р 52282-2004. Вместе с тем, ГОСТ Р 52282-2004 предусматривает для светофоров типа П2 только варианты конструкции с квадратной выходной апертурой сигналов светофора.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом для товара "Светофор пешеходный плоский тип П2" установлен показатель "диаметр выходной апертуры сигналов светофора" не соответствующей ГОСТ Р 52282-2004.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕСУРСПРОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-12336/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 сентября 2015 г. N 07-24-12336/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2015