Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 сентября 2015 г. N 04-07/146-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Паритет-РК" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Паритет-РК") от 11.09.2015 года исх. N 097 (вх. N 5154 э/п от 14.09.2015 года) на действия администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуги по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка N 0166300020615000187) (далее - Запрос котировок), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
14.09.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок.
По мнению Заявителя, объект данного Запроса котировок относится к коду 70 ОКПД "Услуги, связанные с недвижимым имуществом", который включает в себя, в том числе, код 70.31.15 "Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе", к которому в свою очередь относится код 70.31.15.000 "Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе".
Данный код по ОКПД включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2019-р.
Соответственно, как утверждает Общество, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 59 Закона в части неверного выбора способа закупки.
Общество также указывает, что Заказчиком ошибочно для данной закупки определен код ОКПД 74.13.11.000 "Услуги по изучению конъюнктуры рынка".
Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения части 2 статьи 59 Закона и выбрать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса котировок соответствующими Закону, представил письменные возражения (вх. N 5219 от 21.09.2015 года) на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 28.08.2015 года N 3250 создана Котировочная комиссия, определен ее состав.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - извещение о проведении запроса котировок) 07.09.2015 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 500,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Паритет-РК", Комиссией установлено следующее.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком для данной закупки определен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) 70.31.15.000, в связи с чем, утверждение Заявителя об ошибочном установлении Заказчиком в данном извещении кода ОКДП 74.13.11.000 "Услуги по изучению конъюнктуры рынка" не соответствует действительности.
В силу части 2 статьи 59 Закона заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). При этом в такой перечень не включен код по ОКПД 70.31.15.000, установленный Заказчиком для данного объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 72 Закона заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Из документов, представленных Заказчиком на заседание Комиссии, следует, что годовой объем закупок, осуществляемых Заказчиком путем проведения запроса котировок, составляет 5,2 процента совокупного годового объема закупок Заказчика и не превышает ста миллионов рублей.
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика при выборе способа закупки (закупка N 0166300020615000187) нарушений не установлено, в связи с чем, довод жалобы о нарушении Заказчиком части 2 статьи 59 Закона несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Паритет-РК" от 11.09.2015 года исх. N 097 (вх. N 5154 э/п от 14.09.2015 года) на действия администрации муниципального образования город Новомосковск при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуги по оценке рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (закупка N 0166300020615000187) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 сентября 2015 г. N 04-07/146-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2015