Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2015 г. N 2-57-8730/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента Здравоохранения города Москвы: Кондракова Г.А., Кобзевой Г.В.,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39313 от 01.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента Здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию (эксплуатации) климатического оборудования (Закупка N 0373200000615000270) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2015 NМГ/39313 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к следующим товарам: "Ацетон технический", "Ветошь", "Азот", "Ацетилен технический", "Газ кислород", поскольку, по мнению Заявителя, данные товары не переходят на баланс Заказчика по результатам выполнения работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары используются при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации, а также пояснил, что данные товары учтены Заказчиком при составлении начальной (максимальной) цены контракта, при этом в ведомости материалов, используемых при выполнении работ установлено количество используемого материала.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление требований к гарантийному сроку хранения товаров "Уайт-спирит", "Сольвент нефтяной", поскольку, по мнению Заявителя, данные требования являются завышенными требованиями к товарам.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к гарантийному сроку хранения уайт-спирита предусмотрены ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия", требования к гарантийному сроку хранения ксилола нефтяного предусмотрены ГОСТ 9410-78 "Ксилол нефтяной. Технические условия", что не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ ГОСТ 18300-87 "Спирт этиловый ректификованный технический. Технические условия", поскольку данный ГОСТ утратил силу на территории Российской Федерации, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о невозможности использования товаров, соответствующее данным ГОСТ.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности использования при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации товаров соответствующих указанным ГОСТ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок, и об ограничении количества участников закупки, при установлении вышеуказанных требований к товарам, используемым при выполнении работ предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно по п. 48 "Эмали" неправомерно установлены требования к упаковке и маркировке эмали, поскольку данные характеристики товаров не влияют на технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлены, в частности, следующие требования к товару "Эмали": "Упаковка Банки комбинированные для лакокрасочных материалов или из белой жести или хромированной", "Маркировка: должна содержаться информация наименование предприятия (фирмы)-изготовителя (наименование фирмы-изготовителя может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита), товарный знак предприятия (фирмы)-изготовителя, наименование страны-изготовителя, юридический адрес изготовителя и (или) продавца, наименование, марка и сорт материала, наименование цвета (для пигментированных материалов), масса нетто, масса брутто, количество единиц потребительской тары и масса нетто единицы потребительской тары, номер партии, дата изготовления (месяц, год), обозначение нормативного документа (НД) или технического документа (ТД) на материал, информация об обязательной сертификации (по материалам, подлежащим обязательной сертификации), информация о добровольной сертификации (при наличии), информация о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе), символ штрихового кода для товаров розничной торговли в соответствии с правилами Европейской ассоциации товарной нумерации и Совета по унифицированному коду (EAN/UCC) и национальной организации нумерации EAN (на добровольной основе), назначение и способ применения, правила и условия безопасного хранения, транспортирования, использования и утилизации материала, меры предосторожности при обращении с материалом, основные потребительские свойства или характеристики материала, срок годности или гарантийный срок материала, надпись "Беречь от огня" для легковоспламеняющихся материалов, состав (пленкообразующее, растворитель)".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия".
Вместе с тем, Комиссией Управления установления, что вышеуказанные требования отсутствуют в ГОСТ 6465-76.
Помимо вышеуказанного, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное указание Заказчиком единицы измерения "мм" по показателю "Группа горючести" товара "Изделия поливинилхлоридные тип 1", "Изделия поливинилхлоридные тип 2", "Изделия поливинилхлоридные тип 3", "Изделия поливинилхлоридные тип 4", "Изделия поливинилхлоридные тип 5" поскольку данная характеристика не имеет единиц измерения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил вышеуказанное нарушение следствием технической ошибки при размещении в единой информационной системе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам "Эмали", "Изделия поливинилхлоридные тип 1", "Изделия поливинилхлоридные тип 2", "Изделия поливинилхлоридные тип 3", "Изделия поливинилхлоридные тип 4", "Изделия поливинилхлоридные тип 5" составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ГБУ города Москвы "Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова" Департамента Здравоохранения города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Эмали", "Изделия поливинилхлоридные тип 1", "Изделия поливинилхлоридные тип 2", "Изделия поливинилхлоридные тип 3", "Изделия поливинилхлоридные тип 4", "Изделия поливинилхлоридные тип 5".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 октября 2015 г. N 2-57-8730/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2015