Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-9033/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБПОУ города Москвы "Образовательный комплекс сферы услуг": Диденко Е.Б., ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Кравченко А.В., Алексеевой А.И., а также ООО "Спецмонтажпоставка": Сотскова С.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтажпоставка" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ города Москвы "Образовательный комплекс сферы услуг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и установка систем видеонаблюдения для нужд ГБПОУ ОКСУ в 2015 году (Закупка N 0373200173915001023) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40421 от 09.10.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, в п. 6 "Общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты размещения закупок" Технического задания содержатся требования, которые препятствуют формированию заявки на участие в аукционе, а также ограничивают количество участников закупки, а именно, "участник размещения заказа должен указать в аукционной заявке конкретную торговую марку и модель предлагаемой к поставке продукции, включая коды производителя, ее комплектацию и технические характеристики, а также полные наименования и версии предлагаемого к поставке оборудования, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование. Поставляемое оборудование, кроме того, должно содержать полные наименования (торговые марки, модели и коды производителя)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, предоставляемых участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе. При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных и ст. 66 документов и информации, не допускается
На заседании Комиссии Управления установлено, что, Заказчиком в п. 6 "Общие требования к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров, требования по объему гарантий качества, требования по сроку гарантий качества на результаты размещения закупок" Технического задания содержатся следующие требования: "участник размещения заказа должен указать в аукционной заявке конкретную торговую марку и модель предлагаемой к поставке продукции, включая коды производителя, ее комплектацию и технические характеристики, а также полные наименования и версии предлагаемого к поставке оборудования, в том числе и предустановленного на какое-либо оборудование. Поставляемое оборудование, кроме того, должно содержать полные наименования (торговые марки, модели и коды производителя)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация содержит требования в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил возражения, согласно которым участниками подано 4 заявки на участие в аукционе N0373200173915001075, при этом все заявки участников закупки допущены к участию в аукционе Аукционной Комиссией Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к вывод, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтажпоставка" на действия ГБПОУ города Москвы "Образовательный комплекс сферы услуг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Т.А. Логинова |
Члены Комиссии: |
|
Р.Г. Осипов А.О. Кондратьева |
Исп.: Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2015 г. N 2-57-9033/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2015