Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7800/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": Степаненко В.Н., Акмаевой Ю.Н.,
ООО "CТРОЙ-СИТИ": Ватолина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заказчик) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" на 8 месяцев (Закупка N 0373200008115000087) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/35799 от 07.09.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившееся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих положения Закона о контрактной системе.
1. Согласно довода жалобы, Заказчиком в приложении к техническому заданию аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам по п.1 Кабельный канал. Тип 1; п.2 Кабельный канал. Тип 2.; п. 3 Кабельный канал. Тип 3.; п. 5 Кабель силовой. Тип 2.; п. 6 Дюбель. Тип 1; п. 8 Шурупы с потайной головкой. Тип 1; п. 14 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя; п. 15 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная красная; п. 19 Трубка термоусаживаемая красная; п. 22 Трубки ПВХ. Тип 1; п. 25 Раствор цементно-известковый; п. 26 Грунтовка глубокопроникающая; п. 27 Шпатлевка масляно-клеевая и т.д до п. 135 Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука. Тип 2., поскольку сведения об объеме их использования отсутствуют в сметном расчете аукционной документации.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что сведения об объеме использования товаров по п.1 Кабельный канал. Тип 1; п.2 Кабельный канал. Тип 2.; п. 3 Кабельный канал. Тип 3.; п. 5 Кабель силовой. Тип 2.; п. 6 Дюбель. Тип 1; п. 8 Шурупы с потайной головкой. Тип 1; п. 14 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная синяя; п. 15 Лента поливинилхлоридная электроизоляционная красная; п. 19 Трубка термоусаживаемая красная; п. 22 Трубки ПВХ. Тип 1; п. 25 Раствор цементно-известковый; п. 26 Грунтовка глубокопроникающая; п. 27 Шпатлевка масляно-клеевая и т.д до п. 135 Трубки теплоизоляционные из вспененного каучука. Тип 2 приложения к техническому заданию аукционной документации содержатся в Регламентах выполнения работ, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие сведений об объеме использования вышеуказанных товаров в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
2. Согласно довода жалобы, установленное Заказчиком в аукционной документации требование о соответствии используемых товаров государственным стандартам: ГОСТ 12.1.007-76; ГОСТ 5152-84; ГОСТ 21485-94; ГОСТ 15167-93; ГОСТ 15062-83; ГОСТ 6942-98; ГОСТ 28778-90; ГОСТ 30673-99; ГОСТ Р 50345-2010; ГОСТ 1145-80; ГОСТ 9.303-84; ГОСТ 10503-71; ГОСТ 30884-2003; ГОСТ 6465-76; ГОСТ 5088-2005; ГОСТ 538-2001; ГОСТ 6825-91; ГОСТ 8799-90; ГОСТ 8969-75; ГОСТ 8966-75; ГОСТ 8968-75; ГОСТ 23289-94; ГОСТ 15180-86; ГОСТ 30493-96; ГОСТ 19111-2001; ГОСТ 22483-2012; ГОСТ 16442-80; ГОСТ 27017-86; ГОСТ 1147-80; ГОСТ 16214-86; ГОСТ 19034-82; ГОСТ 28013-98 не позволяет участнику Аукциона определить характеристики каких товаров должны соответствовать указанным в технической части аукционной документации ГОСТ.
П.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии используемых товаров требованиям ГОСТ.
В ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено следующее: к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие невозможность подать заявку в соответствии с данными требованиями аукционной документации в части указанных ГОСТ и ограничение прав участников Аукциона установлением таким образом ГОСТ.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований к использующимся при выполнении работ
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 25 в требованиях к товару "Раствор цементно-известковый" в приложении к Техническому заданию, Заказчиком, указано: "Содержание золы-уноса (в % от массы цемента) не более 20", а в графе единица измерения "%"; "Содержание золы-уноса (% от массы цемента) не более 0,1 ", а в графе единица измерения "%". По мнению Заявителя, данные требования противоречат друг другу, Заказчик, т.к. участник не может определить в какой единице измерения должно измеряться предлагаемое значение в "% от массы цемента" или в "%" .
В п. 42 в требованиях к товару "Краски масляные, коричневые" в техническом задании Заказчиком указано: "Твердость пленки по маятниковому прибору тип М-3 должна быть не менее 0,05". По мнению Заявителя, данные требования противоречат ГОСТ 10503, Заказчик данными требованиями вводит в заблуждение участников размещения заказа и нарушает условия конкуренции участников, т.к. самая минимальная "Твердость пленки по маятниковому прибору тип М-3 составляет не менее 0,1".
В п. 85 в требованиях к товару "Сгон. Тип.2." в техническом задании Заказчиком указано: "Резьбовое соединение (резьба) не менее 1" "Условный проход 32 мм". По мнению Заявителя, данные требования противоречат ГОСТ 8969, Заказчик данными требованиями вводит в заблуждение участников размещения заказа и нарушает условия конкуренции участников, т.к. резьба для данного условного прохода в ГОСТ установлена строго 11/4 дюйма .
В п. 82 в требованиях к товару "Сгон. Тип.1." в техническом задании Заказчиком указано: "Резьбовое соединение (резьба) не менее 1" "Условный проход 25 мм". По мнению Заявителя, Заказчик данными требованиями вводит в заблуждение участников размещения заказа и нарушает условия конкуренции участников, т.к. резьба для данного условного прохода в ГОСТ 8969 установлена строго 1 дюйм.
В п. 88 в требованиях к товару "Сгон. Тип.3." в техническом задании Заказчиком указано: "Резьбовое соединение (резьба) не менее " "Условный проход 20 мм". По мнению Заявителя, Заказчик данными требованиями вводит в заблуждение участников размещения заказа и нарушает условия конкуренции участников, т.к. резьба для данного условного прохода в ГОСТ 8969 установлена строго
дюйма.
В п. 100, 101, 102 в требованиях к товару "Прокладка резиновая. Тип 1, 2,3" в техническом задании Заказчиком указано: "Тип исполнения прокладок А; Б; В; Г; Д". По мнению Заявителя, Заказчик данными требованиями вводит в заблуждение участников размещения заказа и нарушает условия конкуренции участников, т.к. согласно ГОСТ 15180 прокладки исполнения "А, Б, В изготавливаются из паронита и картона", "Г- из фторопласта-4 и прокладочной ленты марки ПН", а исполнения "Д изготавливаются из резины ".
В п. 109 в требованиях к товару "Сиденье для унитаза пластмассовое" в техническом задании Заказчиком указано: "Сиденье в сборе должно выдерживать без разрушения, растрескивания, поломки арматуры крепления и амортизаторов свободных падений на горизонтальную плоскость более 2400". По мнению Заявителя, Заказчик данными требованиями вводит в заблуждение участников размещения заказа и нарушает условия конкуренции участников, т.к. согласно ГОСТ 15062 значение показателя "Сиденье в сборе должно выдерживать без разрушения, растрескивания, поломки арматуры крепления и амортизаторов 25000 свободных падений на горизонтальную плоскость".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, используемым при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
исп. Каплин О.А. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 сентября 2015 г. N 2-57-7800/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015