Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8275/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Анохиной Е.С., Лазуткина Д.А., Сахарова С.А.,
ООО "Монтажпроект": Волченкова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту чистых помещений малых операционных и общественные работы корпуса N3 ГБУЗ "Городская клиническая больница N 50 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000135) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/37769 от 21.09.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0373200053815000135 от 03.09.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине представления в заявке N 5 недостоверных сведений по п. 14 "Эмаль ПФ-115".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п. 14 "Эмаль ПФ-115": "Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1: должна быть более 39 см", "Укрывистость высушенной пленки: 10-120 г/см2", "Степень перетира: должна быть менее 26 мкм", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С: 60-120 с", "Цвет: зеленый, желтый, синий, черный, коричневый, красный, бежевый, кремовый, фисташковый, голубой", "Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А): должна быть более 0,09 Усл.ед", "Массовая доля нелетучих веществ: 49-70%", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С: должно быть менее 49 час", "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру: должно быть более 49%", "Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла: должно быть более 23 час", "Сорт: высший, первый", "Адгезия пленки: должна быть менее 2 балл", "Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды: должна быть более 1 час", "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства: должна быть более 14 мин", "Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С: должна быть </=20%", "Эластичность пленки при изгибе: должна быть менее 1,1 мм".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ товара ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара по п. 14 "Эмаль ПФ-115": "Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1: Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 50 для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451. Первый сорт: 40 см для всех цветов", "Укрывистость высушенной пленки: Высший сорт: Зеленый 55, желтый 65, синий 35, черный не нормаируется, коричневый 40, красный не нормируется, бежевый 50, кремовый 85, фисташковый 55, голубой 423 55, голубой 451 65 г/см2. Первый сорт: Зеленый 60, желтый 70, синий 40, черный 30, коричневый 40, красный 120, бежевый 55, кремовый 90, фисташковый 60, голубой 423 60, голубой 451 70 г/см2", "Степень перетира: Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 15 мкм для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451. Первый сорт: 25 мкм для всех цветов", "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) °С: Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 80 с для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451. Первый сорт: 60 с для красного и черного, 80 с для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451", "Цвет: зеленый, желтый, синий, черный, коричневый, красный, бежевый, кремовый, фисташковый, голубой", "Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А): Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 0,10 Усл.ед для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451. Первый сорт: 0,10 Усл.ед для всех цветов", "Массовая доля нелетучих веществ: Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 60% для бежевой, кремовой, голубой 423, голубой 451, фисташковой, 64% для зеленой, желтой, 57% для синей, коричневой. Первый сорт: 52% для красной, 49% для черной, 60% для бежевой, кремовой, голубой 423, голубой 451, фисташковой, 64% для зеленой, желтой, 57% ждя синей, коричневой", "Время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С: Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 24 час для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451. Первый сорт: 48 час для красной, 24 час для черной, зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451", "Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру: Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 60% для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451. Первый сорт: 50% для всех цветов", "Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию трансформаторного масла: 24 час", "Сорт: высший, первый", "Адгезия пленки: 1 балл", "Стойкость покрытия при температуре (20
2) °С к статическому воздействию воды: Высший сорт: не нормируется для красной и черной, 10 час для зеленой, желтой, синей, коричневой, бежевой, кремовой, фисташковой, голубой 423, голубой 451. Первый сорт: 2 час для всех цветов", "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства: 15 мин", "Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20
0,5) °С: 20%", "Эластичность пленки при изгибе: 1,0 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 6465-76, согласно которому для эмали высшего сорта красного и черного цветов вышеуказанные характеристики не нормируются.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих недостоверность сведений, указанных в заявке Заявителя, при этом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 6465-76.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2015 г. N 2-57-8275/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2015