Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8417/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное": С.В. Пинчук, Д.А. Рогачева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Юган", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/38170 от 23.09.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Юган" (далее-Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Чертаново Северное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнения работ по устройству и отделке модульного городка (Закупка N0373200644115000034) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/38170 от 23.09.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.4 Электроды, минимальная температура, при которой ударная вязкость аН45 составляет не менее 3,5 кгс-м/см плюс 20 и ниже град; максимальная рабочая температура, при которой регламентированы показатели длительной прочности наплавляемого металла и металла шва не должна быть выше указанного значения 600 град., что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Заказчиком не установлено, в каких единицах измерения указывается температура.
2) п.22 Смеси бетонные, БСГ указано: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит) и сульфиды в пересчете на SO 3 не более 1 % по массе; слюда не более 2 % по массе; уголь не более 1 % по массе; галоидные соединения (галит, сильвин и др.) в пересчете на ион хлора не более 0,15 % по массе, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно пояснениям Заказчика, требования к товару "Смеси бетонные, БСГ" установлены в соответствии с ГОСТ 8736 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели по п.4 Технической части аукционной документации, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей по п.22 Технической части аукционной документации при описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару "Вода" установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: Общее содержание в воде ионов натрия Na + и калия K + в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л, Максимальное допустимое содержание растворимых солей не более 35 000 мг/л, Максимальное допустимое содержание ионов SO 2-4 не более 2700 мг/л, Водородный показатель должен быть не менее 4 и не более 12,5 pH, Максимальное допустимое содержание ионов Cl - не более 20 000 мг/л, поскольку являются излишними и избыточными требованиями.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Вода" установлено в соответствии с ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия", а также пояснил, что вода используется при выполнении работ, предусмотренных локальной сметой, в частности: устройство песчаного основания под фундаменты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано три заявки, при этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием для отказа в допуске участников закупки к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-Л" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 сентября 2015 г. N 2-57-8417/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2015