Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8494/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГКУ "УКРиС": Ульянова Д.С., Владимирович И.В., также представителей ООО "ФАСАД ЛТД": Русакова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ФАСАД ЛТД" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Васильевская, д. 4 (Закупка N 0373200004215000263) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/38742 от 28.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000263 от 17.09.2015 заявка Заявителя (N3) признана не соответствующей на основании предоставления недостоверной информации, по позиции п.23 "Эмаль ГОСТ 23122-78".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, а именно по позиции п.23 "Эмаль ГОСТ 23122-78":
-Время высыхания эмали до степени 3 при температуре (20_2) °С: Не должно быть более 2 ч,
-Время высыхания эмали до степени 5 при температуре (150_2) °С: Не более 2 ч,
-Время высыхания эмали при температуре (200_2) °С: Не должно быть более 2 ч,
-Цвет пленки эмали: Белый или красный или зеленый или желтый,
-Количество используемых частей стабилизатора на 100 частей эмали: 6 или 7.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, а именно по позиции п.23 "Эмаль ГОСТ 23122-78":
-Время высыхания эмали до степени 3 при температуре (20_2) °С: - ч,
-Время высыхания эмали до степени 5 при температуре (150_2) °С: - ч,
-Время высыхания эмали при температуре (200_2) °С: 2 ч,
-Цвет пленки эмали: красный,
-Количество используемых частей стабилизатора на 100 частей эмали: 7.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что характеристики указанные в заявке Заявителя являются недостоверными, поскольку согласно ГОСТ 23122-78 "Эмали КО-811 и КО-811K. Технические условия" время высыхания эмали до степени 3 при температуре (20_2) °С: " - "; время высыхания эмали до степени 5 при температуре (150_2) °С: " - "; время высыхания эмали при температуре (200_2) °С: "2 ч" соответствует эмали КО-811, в то время как предложение участника по количеству используемых частей стабилизатора на 100 частей эмали: "7" соответствует эмали КО-811К.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя ГОСТ 23122-78 не регламентирует значение для эмали КО-811 по параметру "количество используемых частей стабилизатора на 100 частей эмали" таким образом, Заявителем указано в первой части заявки значение для эмали КО-811, при этом Заказчиком не установлено в аукционной документации требований к наименованию эмали.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя являются недостоверными.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФАСАД ЛТД" на действия ГКУ "УКРиС", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 сентября 2015 г. N 2-57-8494/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015