Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-7338/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителя ГКУ ЦОДД: Косинова Н.Н., Данилова В.Д., а также при участии представителя ОАО "РСК": Силос И.В.,
рассмотрев жалобу ОАО "РСК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЦОДД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнения подрядных работ по изготовлению и установке велопарковок типа 03 в городе Москве в 2015 г (Закупка N 0373200001615000142) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ34174 от 26.08.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200001615000142 от 13.08.2015, Заявителю заявка N12 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе, а именно: п. "Технические характеристики полудуг для крепления велосипедов", п."Технические трапециевидного основания конструкции велосипедной парковки".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе, по
1) п. "Велосипедная парковка", Механическое свойства металла:
- "Временное сопротивление разрыву- 343 (34) МПа кгс/мм2",
- "Предел текучести - 216 (222) МПа кгс/мм2",
2) Технические характеристики трапециевидного основания конструкции велосипедной парковки:
- "Толщина - 8мм"
- "Прочность прокатки по ширине- БШ1, ВШ1",
- "Точность прокатки по толщине - БТ1, ВТ1",
- "Предельное отклонение по ширине проката - + 1.0
- 2.0мм",
- "Предельное отклонение по толщине проката - + 0.3
- 0.5 мм"
- "Предел текучести проката - 215 Н/мм
",
- "Временное сопротивления проката - 325 Н/мм
",
- "Относительное удлинение проката - 24%".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии товаров ГОСТ 103-2006, ГОСТ 4543-71, ГОСТ8731-74,
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров, в частности, по позициям:
1) п. "Велосипедная парковка", Механическое свойства металла:
- "Временное сопротивление разрыву: 420 МПа (43кгс/мм2)",
- "Предел текучести: 245 МПа (25 кгс/мм2)",
- "Временное сопротивления проката: 325 Н/мм", что соответствует требованиям аукционной документации, а также Таблице N 6 ГОСТ 4543-71, согласно которому предел текучести sТ, Н/мм2 (кгс/мм2) - не менее 245 (25), временное сопротивление sв, Н/мм2 (кгс/мм2) - не менее 420 (43).
2) Технические характеристики трапециевидного основания конструкции велосипедной парковки:
- "Толщина: 8мм", "Прочность прокатки по ширине: ВШ1", "Точность прокатки по толщине: БТ1", "Предельное отклонение по ширине проката: + 1.0 - 2.0мм", "Предельное отклонение по толщине проката: + 0.3 - 0.5 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что установленное требование "Толщина" является требованием к толщине проката, исходя из которой по мнению Заказчика характеристики товара не соответствуют положениям ГОСТ 103-206. Вместе с тем Комиссией Управления установленно, что в п. 13 Технического задания установлено требование, а именно: "При подготовке Приложения N2 стоит учесть нижеследующие нормативные документы: ГОСТ19281, ГОСТ7473, ГОСТ8732 ГОСТ503, ГОСТ28778, ГОСТ6958, ГОСТ6402, ГОСТ9045, ГОСТ1050, ГОСТ8736, ГОСТ17380, ГОСТ17379, ГОСТ103, ГОСТ4543, ГОСТ380, ГОСТ1050, ГОСТ8731", что является диспозитивным требованием.
- "Относительное удлинение проката: 24%", "Предел текучести проката: 215 Н/мм", "Временное сопротивления проката: 325 Н/мм
", что не противоречит требованиям аукционной документации Заказчика, поскольку в аукционной документации не установлено требования о соответствие данных характеристик ГОСТ 535-2005.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "РСК" на действия ГКУ ЦОДД, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
О.А. Каплин
\
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2015 г. N 2-7338/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015