Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8699/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России: Миклашевской Е.С.,
ООО "РЕГИОН-М": Горшкова Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН-М" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту лифтового оборудования в здании главного корпуса ФГБУ НЦАГиП им. В.И. Кулакова Минздрава России (Закупка N 0373100013115000286) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39110 от 30.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100013115000286 от 18.09.2015, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 44-ФЗ, а также требованиям документации о таком аукционе по п. 7 "Эмаль", п.10 "Кабель силовой", п. 31 "Кабели", п. 33 "Кабели".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам необходимых в использованию при выполнении работ, в частности по п. 7 "Эмаль": массовая доля должна быть нелетучих веществ эмали до 70%.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6465-76.
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности по п.10 "Кабель силовой": номинальное напряжение должно быть более 660 В; сечение основной жилы не должно быть меньше 2,5 мм2; строительная длина кабелей более 300м.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 16442-80.
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам необходимых в использованию при выполнении работ, в частности по п. 31, п. 33 "Кабели": диапазон температур эксплуатации должен быть от -50 до +50 °С, категории размещения 1-5.
При этом, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 15150-69.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки представил следующие сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ по п. 7 "Эмаль": массовая доля нелетучих веществ эмали: белой - 64%, светло-желтой - 64%, кремовой - 64%, бежевой - 64%, светло-бежевой - 64, голубой 451 - 64%, голубой 423 - 64%, фисташковый 64%, темно-серой 894 - 64%, темно-серой 896 - 64%, серо-голубой - 64%, серой - 64%, бледно-желтой - 64%, зеленой - 64%, темно-зеленой - 64%, красно-коричневой - 64%, желтой - 64%, красно-оранжевой - 64%, синей - 60%, светло-серой - 60%, коричневой - 60%, черной - 55%, красной - 55%, вишневой - 55%, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также содержит конкретные сведения по массовой доле нелетучих веществ эмали каждого цвета в соответствии с требованиями ГОСТ 6465-76.
Также, Участник представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ, по п.10 "Кабель силовой": номинальное напряжение 1000 В; сечение основной жилы 2,5 мм2; строительная длина кабелей 400 м, что не противоречит требованиям аукционной документации, в частности, требованиям ГОСТ 16442-80, согласно которому при поставке в бухтах строительная длина кабелей согласовывается между изготовителем и потребителем. При этом в аукционной документации отсутствуют требования в каком виде должны быть поставлены кабели.
Также, Участник представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ по п. 31, п. 33 "Кабели": диапазон температур эксплуатации -40...+45 °С; категории размещения 5, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям ГОСТ 16442-80, согласно которому для климатического исполнения "В" категории размещения "5" диапазон температур эксплуатации соответствует от -40 до +45 °С.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН-М" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НЦАГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Членов комиссии Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2015 г. N 2-57-8699/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.10.2015