Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 сентября 2015 г. N 140-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска", рассмотрела жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Реконструкция здания детского сада N 12 по ул. Гастелло N 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы".
От заявителя ООО "Строй-Оптима" 04.09.2015г. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 31.08.2015г. вх. N 2414 поступила жалоба ООО "Строй-Оптима" (г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24) на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Реконструкция здания детского сада N 12 по ул. Гастелло N 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы" (N0377300005215000051).
Заявитель считает, что заказчик нарушает права и интересы участников закупки размещая на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) часть аукционной документации (техническое задание) в формате "pdf", который запрещает копирование и поиск по тексту. Установленны в аукционной документации требования об окончании выполнения работ до 20.10.2015г. и сроке исполнения контракта в 2017 году вводят участников закупки в заблуждение.
МУ "УКС города Горно-Алтайска" 03.09.2015г. представлено возражение на жалобу (вх. N 2442), согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
27.08.2015г. заказчиком - МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Реконструкция здания детского сада N 12 по ул. Гастелло N 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы".
Заказчиком 02.09.2015г. и 07.09.2015г. внесены изменения в аукционную документацию.
Согласно извещению N 0377300005215000051 в редакции от 07.09.2015г.:
- начальная (максимальная) цена контракта: 3 224 064,77 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 23.09.2015г. 16-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.09.2015г.;
- дата проведения аукциона: 28.09.2015г.
1. В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Довод заявителя о том, что в нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение), аукционная документация, размещенная на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, Комиссия УФАС по РА считает необоснованным в части, т.к. требование о наличии возможности поиска и копирования фрагментов текста документации средствами веб-обозревателя не предусмотрено вышеуказанными актами.
Однако, согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N470, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Министерство экономического развития Российской Федерации определено федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, исходя из специальной нормы закона (ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе) требование приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009г. N 470 применимо в отношении официального сайта РФ (zakupki.gov.ru), т.к. он находится в введении Министерства экономического развития Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что раздел 5 аукционной документации (техническое задание), размещенный заказчиком на Официальном сайте 27.08.2015г., содержит ограничения для ознакомления, поскольку размещен в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, что нарушает часть 4 статьи 4 и часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.
Однако, заказчиком 07.09.2015г. внесено изменение в аукционную документацию в части устранения данного нарушения (размещено техническое задание в формате Word), в связи с чем, Комиссией УФАС по РА принято решение предписание по данному нарушению не выдавать.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В блоке "План оплаты исполнения контракта за счет бюджетных средств" извещения в редакции от 07.09.2015г. установлено, что оплата контракта осуществляется за счет бюджетных средств по коду КБК 012 0701 12110А1 414 310 и разделена на три года, 2015г. - 300 000 руб., в 2016г. - 1 462 032,39 руб., в 2017 г. - 1 462 032,38 руб., в п. 14 раздела 2 аукционной документации (информационная карта) установлено, что оплата осуществляется в форме безналичного расчета, без авансирования, перечислением денежных средств на расчетный счёт подрядчика по мере поступления денежных средств из муниципального бюджета в следующем порядке: 300 000,00 (триста тысяч) рублей оплатить до 30.12.2015г., оставшуюся часть суммы, исключая сумму оплаты, произведенной в 2015 году, оплатить до 31.12.2016г. и до 31.12.2017 г. равными частями.
В разделе "Сроки поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг" извещения установлено, что срок исполнения контракта - год 2017 месяц декабрь. При этом сроки исполнения отдельных этапов контракта не установлены.
Согласно требованиям раздела 4 аукционной документации, п. 19 информационной карты и п. 3.1 проекта контракта подрядчику необходимо выполнить работы до 20.10.2015г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Представитель заказчика на заседании Комиссии указал о готовности оплатить выполненные работы в 2016 году и предоставил выписку из проекта муниципального бюджета "Город Горно-Алтайск" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов, согласно которой на дополнительные работы по реконструкции здания детского сада N 12 по ул. Гастелло N 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) предусмотрены ассигнования на 2016 год на сумму 2 924 064,77 руб.
Таким образом, предусматривая этапность исполнения контракта на три года только по оплате, без возможности выполнения работ в аналогичные периоды, заказчик нарушает требования ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что заказчик подтвердил возможность в 2016 году исполнить контракт, Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику предписание о внесении изменений в извещение, в аукционную документацию и проект контракта, в части установления сроков окончания выполнения работ и сроков оплаты выполненных работ в 2016 году.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Реконструкция здания детского сада N 12 по ул. Гастелло N 5 в г. Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода). Дополнительные работы" (N0377300005215000051) обоснованной.
2. Признать заказчика МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" нарушившим ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МУ "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение, в аукционную документацию и проект контракта в части установления сроков окончания выполнения работ и оплаты выполненных работ в 2016 году.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 7 сентября 2015 г. N 140-К/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2015