Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 629-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "ФОРТУНА", ООО "Медпром", ООО "Элмед" на действия заказчика при проведении электронных аукционов на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. NN0169200000115000166, 0169200000115000167, 0169200000115000168, 0169200000115000169, 0169200000115000170) в присутствии:
- представителей Министерства социальных отношений Челябинской области, действующих на основании доверенности N 26-Ю от 22.07.2015 года, доверенности N27-Ю от 22.07.2015 года, и доверенности N 17-Ю от 29.04.2015 года;
- представителя ООО "Элмед", действующего на основании доверенности N23 от 25.09.2015;
- представителя ООО "Медпром", действующего на основании доверенности N 545 от 14.07.2015;
- представителя ООО "ФОРТУНА", действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2015;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО "ФОРТУНА" (далее - заявитель 1), ООО "Медпром" (далее - заявитель 2), ООО "Элмед" (далее - заявитель 3) на действия заказчика при проведении электронных аукционов на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. NN0169200000115000166, 0169200000115000167, 0169200000115000168, 0169200000115000169, 0169200000115000170) (далее - закупки).
Согласно представленным документам Министерство социальных отношений Челябинской области (далее - заказчик) объявило о проведении электронных аукционов на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещений NN0169200000115000166, 0169200000115000167, 0169200000115000168, 0169200000115000169, 0169200000115000170 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N0169200000115000166) определена в размере 2 148 933 рублей 38 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N01692000001150001667) - 2 446 333 рубля 20 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N01692000001150001668) - 2 446 333 рубля 20 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N01692000001150001669) - 2 148 933 рубля 38 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. N01692000001150001670) - 2 650 666 рублей 58 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупках (изв. NN0169200000115000166, 0169200000115000167, 0169200000115000168, 0169200000115000169) - 28.09.2015 в 10 часов 00 минут.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (изв. NN0169200000115000170) - 29.09.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалоб контракты по итогам проведения закупок не заключены.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО "ФОРТУНА", заявитель 1 считает, что в документации о закупке необоснованно наряду с имеющимися техническими характеристиками слуховых аппаратов подлежащих выдачи установлено требование к подбору аппаратов для осуществления услуг по слухопротезированию.
Кроме того, заявитель 1 указывает на незаконность требования о наличии у участника лицензии, поскольку документацией о закупке не предусмотрено, что исполнитель должен оказать услуги лично.
ООО "Медпром" также полагает незаконным установление требования о наличии у участника закупки лицензии, поскольку документацией о закупке предусмотрена возможность привлекать к оказанию услуг соисполнителя.
Кроме того, заявитель 2 указывает, что не всем инвалидам нуждающимся в слуховых аппаратах различных типов и модификаций необходим ушной вкладыш индивидуального изготовления. При этом в цене контракта не выделена отдельно цена за услугу обеспечения инвалидов ушными вкладышами индивидуального изготовления. В связи с чем заявителю 2 непонятно каким образом будет происходит оплата исполнителю услуг оказанных с изготовлением индивидуального ушного вкладыша и без его изготовления.
Согласно доводам, изложенным в жалобе ООО "Элмед", заявитель 3 считает, что требования документации о закупке безосновательно ограничивают количество участников закупки, поскольку установлено требование о наличии у участника закупки лицензии, действующей на территории г. Челябинска. При этом заявитель ссылается на возможность привлечения соисполнителей. Кроме того, по мнению заявителя 3 при наличии соответствующей лицензии исполнитель может провести прием пациентов, выдачу и настройку слуховых аппаратов либо на дому с использованием специального оборудования, либо арендовав помещение в самом городе Челябинске.
Кроме того, по мнению заявителя 3, заказчик неправомерно объединяет в один лот закупку нескольких видов деятельности, один из которых лицензируется, а другие лицензированию не подлежат. При этом заявитель 3 указывает, что круг поставщиков по поставке слуховых аппаратов значительно шире круга поставщиков, которые могут оказать услуги, требуемые заказчику.
Также заявитель 3 ссылается на невозможность формирования технического задания с указанием параметров слуховых аппаратов без проведения следующих услуг:
- прием врача сурдога-оториноларинголога;
- принятия врачом сурдогом-оториноларингологом решения о возможности слухопротезирования или наличия противопоказаний к слухопротезированию на момент обращения инвалидов;
- индивидуальным подбор слухового аппарата.
В связи с чем заявителю 3 не ясно каким образом будет проводится оплата в случае если на момент обращения инвалида ни один из описанных слуховых аппаратов по аудиометрическим показаниям ему не подойдет, а указанные услуги по слухопротезтизированию инвалиду будут оказаны.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Исходя из требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить в соответствии с положениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии на осуществление деятельности, относящейся к объекту закупки.
В подпункте 1 пункта 13.1 информационной карты установлено требование о наличии у участника действующей лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска в качестве требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 2 пункта 19 информационной карты копия указанного документа должна быть представлена в составе второй части заявки.
Таким образом, документацией о закупке установлено требование как о наличии у участника закупки, так и о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в соответствии с которой медицинские услуги по сурдологии - оториноларингологии отнесены к медицинским услугам класса "В", представляющим собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения исх. от 14.04.2015 N 03-9428/15 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология - оториноларингология", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 155н, осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог.
На основании изложенного, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология".
В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта место оказания услуг: г. Челябинск.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что в рассматриваемых случаях услуги необходимо оказать инвалидам, проживающим на территории г. Челябинска. В связи с чем заказчиком установлено требование о наличии лицензии у участников закупки в г. Челябинске, так как инвалиды не имеют материальной возможности разъезжать за данной услугой по территории Российской Федерации при условии, что услугу не всегда возможно оказать одномоментно.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Закон о лицензировании в лицензионные требования включено условие о наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Пунктом 8 статьи 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.
Приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология". Согласно пункту 13 указанного Порядка медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 6 к настоящему Порядку. Приложением N1 к Порядку утверждены Правила организации деятельности сурдологического кабинета медицинской организации.
В пункте 2 Правил организации деятельности сурдологического кабинета медицинской организации указанный кабинет создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Таким образом, из системного толкования норм законодательства Российской Федерации следует, что лицензируемая медицинская деятельность осуществляется по адресу, указанному в лицензии. Учитывая, что участник закупки должен обладать соответствующей лицензией, Комиссия приходит к выводу, что требование о наличие у участника лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, относительно возможности привлечения к оказанию услуг соисполнителя Комиссия отмечает следующее. Действительно, согласно приложению N1 к информационной карте исполнитель при оказании услуг вправе привлекать соисполнителя. Однако данное условие не исключает обязанность заказчика устанавливать требование к участнику закупки о его соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что требование к участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии лицензии на осуществлении медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии, действующей на территории г. Челябинска, установлено правомерно с учетом условий исполнения контракта. Следовательно, и требование о предоставлении в составе заявки копии данного документа не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее - Перечень). Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. N 240 определены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила).
Согласно статье 11.1 Закона о социальной защите инвалидов к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются в том числе протезные изделия, включая слуховые аппараты. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации. Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение статьи 10 Закона о социальной защите инвалидов Правительством Российской Федерации принято 30 декабря 2005 г. Распоряжение N 2347-р об утверждении Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Данный перечень состоит из 3 разделов: реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, услуги. При этом в раздел "Технические средства реабилитации" включены слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (пункт 17).
Согласно пункту 2 Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2014 года в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011-2015 годы" разработаны Методические рекомендации по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалида и методика их рационального подбора. В соответствии с указанными рекомендациями единственным средством реабилитации лиц с нарушением слуха является слухопротезирование. Цель по реабилитации инвалидов с нарушением слуха может быть достигнута только когда инвалид будет слышать.
Согласно Приложению N1 к информационной карте в состав услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области входит:
- прием врача сурдолога-оториноларинголога;
- принятие врачом сурдологом-оториноларингологом решения о возможности слухопротезирования или наличия противопоказаний к слухопротезированию на момент обращения инвалида;
- индивидуальные подбор, настройка и выдача слухового аппарата (далее - прибор);
- отоскопия уха и снятие слепка слухового прохода для изготовления и выдачи индивидуального ушного вкладыша;
- изготовление ушного вкладыша индивидуального изготовления (далее - изделие);
- обучение правилам пользования прибором с изделием и выдача прибора и изделия получателю;
- замена неисправного и/или бракованного прибора в период оказания услуги и в период гарантийного срока на прибор, настройка прибора, выданного взамен бракованного прибора.
Каждая из перечисленных услуг является составной частью услуги по обеспечению инвалида слуховыми аппаратами: чтобы выдать подходящий слуховой аппарат необходимо проверить степень слуха инвалида, подобрать слуховой аппарат, изготовить ушной вкладыш, произвести настройку и т.д.
Например, деятельность по подбору слухового аппарата необходима для инвалида в целях достижения наилучшего результата по восстановлению слуха. Так, программа реабилитации составляется медико-социальной экспертизы на момент обращения инвалида. При этом непосредственно обеспечение инвалида техническим средством реабилитации происходит гораздо позже. В свою очередь за данный период времени слуховая деятельность гражданина может измениться. В связи с чем необходимо дополнительное обследование врачом сурдологом-оториноларингологом для настройки необходимого к поставке слухового аппарата.
В индивидуальной программе реабилитации определен вид (тип) слухового аппарата для каждого инвалида. Исполнителю в рамках вида (типа) необходимо осуществить подбор слухового аппарата, исходя из его функциональных возможностей (количества каналов цифровой обработки звука, количество программ прослушивания и т.д.) с учетом индивидуальных особенностей инвалида (степени потери слуха). При этом представитель заказчика указал, что подбор слуховых аппаратов происходит в рамках товара, описанного в приложении N 1 к информационной карте.
Таким образом, возможность оказания услуг по слухопротезированию с использованием аппарата, не указанного в приложении N1 к информационной карте, документацией о закупке не предусмотрена.
Согласно пункту 2.1.2 в случае невозможности оказания услуги по объективным причинам: смерть получателя, выезд его за пределы Челябинской области, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты выявления указанного обстоятельства исполнитель вносит соответствующую запись в реестр получателей технических средств реабилитации (далее - реестр получателей) (Приложение N 3) с указанием причины невозможности выдачи прибора.
В случае невозможности оказания услуги по объективным причинам: отказ получателя от прибора, изделия, невозможности подбора прибора в связи с изменением условий ИПР, в срок не позднее 3 рабочих дней с даты выявления указанного обстоятельства исполнитель составляет акт-подтверждение об отказе получателя от оказания услуги с указанием причины отказа в трех экземплярах, один из которых предоставляется заказчику.
Исходя из пунктов 3.2., 3.6. проекта контракта оплате подлежат только фактически оказанные услуги.
В пункте 2.2.5 проекта контракта установлена обязанность заказчика оплатить исполнителю затраты на изготовленные и невостребованные получателями изделия (за вычетом стоимости материалов, которые могут быть использованы повторно) по причинам: смерть получателя, выезд его за пределы Челябинской области на постоянное жительство, в течение срока, установленного настоящим контрактом для исполнения обязательств.
Относительно довода ООО "Медпром", согласно которому не всем инвалидам, нуждающимся в слуховых аппаратах различных типов и модификаций необходим ушной вкладыш индивидуального изготовления, Комиссия отмечает следующее.
Согласно приложению N1 к информационной карте в состав услуг по индивидуальному слухопротезированию, входит в том числе изготовление ушного вкладыша индивидуального изготовления. Кроме того, данная услуга (изготовление ушного вкладыша индивидуального изготовления) выделена отдельной строкой по каждому пункту спецификации (приложение N 2 к государственному контракту).
Таким образом, исходя из документации о закупке для каждого инвалида необходимо изготовить индивидуальный ушной вкладыш. При этом исключений из данного правила не предусмотрено.
Представитель заказчика пояснил, что требование об изготовлении индивидуальных ушных вкладышей установлено исходя из медицинских показаний, определенных в программе реабилитации инвалидов. Кроме того, на обозрение Комиссии представлены ИПР для ряда граждан, подтверждающие данный факт.
Доказательств, что объект закупки сформирован без учета программы реабилитации инвалидов заявителем ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представлено.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика по установлению требований к индивидуальному изготовлению ушных вкладышей, Комиссией не выявлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит положениям законодательства о контрактной системе
Также следует отметить, что согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта заказчиком изучен рынок необходимых к оказанию услуг. Различным организациям направлен запрос ценовой информации с указанием требований к объекту закупки, установленных документацией о закупке. Сведения о цене услуг предоставлены ЗАО НПО "МЕДПРИБОР", Лор-Центр. Центр слуха, ООО "Центр слуха "Самех". Более того, заявитель 3 в своей жалобе ссылается на 5 организаций, соответствующих требованиям заказчика. На заседание Комиссии представители заказчика указали, что данный перечень является не исчерпывающим и не содержит в том числе бюджетные учреждения, которые также могут принять участие в проводимых закупках. Наличие конкуренции подтверждается в том числе протоколами рассмотрения первых частей заявок. Так, по результатам рассмотрения первых частей заявок закупки признаны состоявшимися. На участие в аукционах поступило по 4 заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителей относительно невозможности участия в закупке и ограничения участия в торгах не доказаны и не подтверждены материалами дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалоб ООО "ФОРТУНА", ООО "Медпром", ООО "Элмед" на действия заказчика при проведении электронных аукционов на оказание услуг по индивидуальному слухопротезированию инвалидов Челябинской области (изв. NN0169200000115000166, 0169200000115000167, 0169200000115000168, 0169200000115000169, 0169200000115000170) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 октября 2015 г. N 629-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2015