Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 09.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
рассмотрев жалобу ООО "БийскЭкономНаладка" от 26.12.2016 N2244-ж на действия Заказчика - УКСиЖКК НР, Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Котельная N3 (Капитальный ремонт котла) в гп.Пойковский Нефтеюганского района" (извещение N0187300001716000531) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, установивших требования к участникам с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Котельная N3 (Капитальный ремонт котла) в гп.Пойковский Нефтеюганского района" (извещение N0187300001716000531) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 11.11.2016.
В жалобе Заявитель указал следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, с п. 3, п 4 ст. 65 Закона о контрактной системе к участнику закупки предъявляется требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Абз. 2 ч. 3 ст. 49 ГК РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Локальный сметный расчет N 1, содержащийся в составе аукционной документации, содержит сведения о необходимости проведения отдельных видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, содержащихся в Перечне видов работ, утвержденном Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12. 2009 г.(в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294):
Для "Подрядчика"
п.12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.1. Футеровочные работы
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
п.23. Монтажные работы
23.4. Монтаж оборудования котельных
п.24. Пусконаладочные работы
24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов
ИЛИ:
Для "Генерального подрядчика"
п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
Согласно аукционной документации п.3 Проект контракта:
п. 1.2. Подрядчик обязуется выполнить все подрядные работы, на указанном в пункте 1.1. Объекте, собственными или привлеченными силами и средствами в соответствии с требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм и правил с условиями настоящего Контракта.
Таким образом в качестве Подрядчика может выступать как Подрядчик, так и Генеральный подрядчик.
Однако согласно аукционной документации п.20.1
2) Участник закупки должен иметь действующее свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. N 624), выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ на следующие виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.5. Объекты теплоснабжения.
в качестве Подрядчика может выступать только Генеральный подрядчик.
Таким образом, подтверждением правоспособности участником закупки будет являться предоставление копии свидетельства о допуске к только указанным в п.20.1 видам работ, выданного саморегулируемой организацией.
При этом участники закупки, выполняющие работы своими силами и имеющие свидетельство о допуске к следующим видам работ:
п.12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
12.1. Футеровочные работы
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования
п.23. Монтажные работы
23.4. Монтаж оборудования котельных
п.24. Пусконаладочные работы
24.20. Пусконаладочные работы паровых котлов
не смогут участвовать в электронном аукционе.
Это создает условия для недобросовестной конкуренции со стороны участников, имеющих свидетельство о допуске к указанным в п.20.1 видам работ.
Уполномоченный орган письменно пояснил, что закупка размещена в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, нарушения Закона о контрактной системе Заказчиком и Уполномоченным органом допущены не были.
Изучив доводы сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "БийскЭкономНаладка" от 26.12.2016 N2244-ж на действия Заказчика - УКСиЖКК НР, Уполномоченного органа - Отдел организации закупок администрации Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Котельная N3 (Капитальный ремонт котла) в гп.Пойковский Нефтеюганского района" (извещение N0187300001716000531) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2017