Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/103-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл:
____________
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Була" (далее - ООО "Була"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Була" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в пгт. Суслонгер в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2016 годах, номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000115000086 от 28.05.2015),
установила:
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в пгт. Суслонгер в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" в целях комплексного развития единой сети фельдшерско-акушерских пунктов в 2014-2016 годах, номер извещения на официальном сайте 0108200000115000086 от 28.05.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Була" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в названном электронном аукционе.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка ООО "Була".
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержали письменные пояснения (исх. N 4087 от 08.07.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении указанного электронного аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте 28.05.2015 (код закупки 0108200000115000052).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 11582810,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Специализированная организация: ООО "Межрегиональный тендерный центр".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 010820000011500086-1 от 02.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которым присвоены соответствующие порядковые номера. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям документации и приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участнику закупки с порядковым номером 3 (ООО "Була"), поскольку данный участник закупки при описании песка строительного не указал в первой части заявки конкретное значение содержания зерен крупностью св. 5мм; представил недостоверные сведения при описании высокопрочных болтов, стали листовой оцинкованной, воздуховодов из оцинкованной стали, эмали и не указал класс энергетической эффективности ряда применяемого при выполнении работ товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте 3.3 аукционной документации.
В технической части (часть III аукционной документации) заказчик установил характеристики к используемым при выполнении работ материалам, в частности:
N п/п |
Наименование и характеристики материалов |
3 |
Песок природный для строительных работ. С истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м3. Класс зернового состава песка должен быть II. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Группа песка по крупности одна из: крупный, мелкий, средний. Модуль крупности песка не должен быть более 3,0 мк. Полный остаток на сите N 063 не должно быть менее 30. Содержание зерен крупностью св. 10 мм: 0,5-5,0% по массе. Содержание зерен крупностью св. 5 мм: не более 15% по массе. Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: |
9 |
Высокопрочные болты. Класс прочности не должен быть ниже 9.8. Наружный диаметр резьбы не должен быть больше 48 мм. На поверхности болтов не должны быть окалины и ржавчины. Временное сопротивление должно быть не более 1275 Н/мм2. Относительное удлинение от восьми до двенадцати процентов. Твердость по Бринеллю 242-388 НВ. Высокопрочные гайки. Класс прочности гайки от восьми. Материал гайки сталь 35 или 40 или 35Х или 40Х. Количество граней гайки должно быть шесть либо четыре. Материал шайбы стали Ст5сп2 или 35 или 40 |
15 |
Сталь листовая оцинкованная. Класс толщины: П (Повышенный) или 1 класс или 2 класс. Толщина покрытия, мкм: не менее 10, но не более 60. Толщина оцинкованной стали, мм: не менее 0,7, но не более 1,0. Количество перегибов: не более 8. Масса 1 м |
39 |
Воздуховоды из оцинкованной стали. Характеристики стали оцинкованной. Класс толщины: П (Повышенный) или 1 класс или 2 класс. Толщина покрытия, мкм: не менее 10, но не более 60. Толщина оцинкованной стали, мм: не менее 0,7, но не более 1,0. Количество перегибов: не более 8. Масса 1 м |
72 |
Эмаль должна быть предназначена для окраски металлических, деревянных поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям, и для окраски внутри помещений. Разбавитель сольвент или уайт-спирит (нефрас-С4-155/200) или ксилол. Класс опасности разбавителя 3 или 4. |
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что содержание зерен крупностью св. 5 мм отсутствует в первой части заявки подателя жалобы, кроме того, по данному основанию ООО "БУЛА" не оспаривает отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
В пункте 3 технического задания (часть III аукционной документации) заказчик указывает ГОСТы, которым должны соответствовать применяемые при выполнении работ материалы. В том числе, заказчиком указаны ГОСТ Р 52643-2006, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 6465-76.
В первой части заявки ООО "БУЛА" указало, что класс прочности планируемых к применению болтов 10,9, а класс прочности гайки - 8.
Согласно таблицы А.1 (Приложение А) ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций" с болтом (класс прочности 10,9) сопрягается гайка с классом прочности 10. Между тем, требование о сопрягаемости болтов и гаек не установлено в техническом задании. Указанные обществом параметры гайки также соответствуют требованиям названного ГОСТа. Следовательно, по данному основанию единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в закупке ООО "БУЛА". В данной части жалоба обоснована.
При описании конкретных показателей стали листовой оцинкованной и воздуховодов из оцинкованной стали заявитель указал, что толщина покрытия составляет 21, 6 мкм, при этом класс толщины - 2.
Единая комиссия заказчика, руководствуясь ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" (таблица 1), в котором указано, что сталь второго класса толщины имеет толщину покрытия от 10 до 18 мкм, пришла к выводу о предоставлении обществом недостоверных сведений относительно толщины покрытия, в связи с чем также отказала в допуске к участию в закупке.
Между тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, по данному основанию отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "БУЛА" неправомерен на основании следующего.
Массу 1 м2 слоя покрытия возможно определить расчетным путем:
M=A x B x H x P, где:
М - масса 1 м2 слоя покрытия;
А - ширина, м;
В - длина, м;
Н - толщина, м;
Р - плотность, г.
Согласно справочной информации плотность цинка (при н.у.) составляет 7,133 г/см3 (7133 кг/м3).
Соответственно, при расчете указанной массы (к примеру, с наименьшей толщиной покрытия для стали 2 класса 10мкм) масса 1 м2 слоя покрытия составляет 71,33 г. (1 х 1 х 0,01 х 7133 = 0,07133 кг = 71,33 г.)
Однако в таблице 1 названного ГОСТа, масса 1 м2 слоя покрытия указана от 142,5 до 258 г.
Следовательно, позиция подателя жалобы относительно того, что в столбце 3 таблицы 1 ГОСТа 14918-80 толщина покрытия указана с одной стороны, является верной. Кроме того, умножив на два полученное расчетное значение массы 1 м2 слоя покрытия получается значение полностью соответствующее данному ГОСТу - 142,66 г.
В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу, что значение толщины слоя покрытия стали в первой части заявки ООО "БУЛА" по пунктам 15 и 39 технического задания соответствует ГОСТу 14918-80.
При описании характеристик эмали, общество в первой части заявки указало, что класс опасности разбавителя 4, ссылаясь на ГОСТ 10214-78 "Сольвент нефтяной". Однако данный ГОСТ отсутствует в перечне, установленном заказчиком в аукционной документации. Вместе с тем, из ГОСТа 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" следует, что класс опасности разбавителя 3. Соответственно в данной части жалоба не обоснована.
В пункте 3.3.9 аукционной документации заказчик указал, что в случае наличия в аукционной документации требований о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должны иметь информацию о классе их энергетической эффективности и иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А". Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого и указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа должны быть приведены в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Из технического задания следует, что при выполнении работ необходимо использовать различные светильники, лампы люминесцентные (пункты 54, 55, 56, 57 и 58 технического задания). Между тем, класс энергетической эффективности названного товара в первой части заявки ООО "БУЛА" не указан. В данной части жалоба также не обоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БУЛА" частично обоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
3.Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________
Члены Комиссии: __________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/103-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015