Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 июля 2015 г. N 05-05-06/83-15
Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Представительствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Саин А.В - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Алдын-Херел Ч.К. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
- от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N УС-174 от 19.05.2015 года,
в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей подателя жалобы, заказчика,
рассмотрев жалобу (вх. N 3530 от 13.07.2015 года) Общества с ограниченной ответственностью "Элин" (659336, Алтайский край, г. Бийск, ул. Приречная, д. 3/2, д.22) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815001476 на "поставку медицинской одежды для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме N 0112200000815001476 аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки участника закупки N 3 (ООО "Элин") не соответствующей требованиям аукционной документации. Податель жалобы считает, что не должен был представлять сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, так как им к поставке предложен был товар, происходящий из иностранного государства,
Представитель уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не согласился с доводами жалобы и пояснил, что участник закупки N 3 (ООО "Элин") предложил товар, происходящий из иностранного государства, а также вторая часть заявки не содержала информацию, предусмотренную аукционной документацией, а именно в составе заявки отсутствовал сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N102.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000815001476, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000815001476 на "поставку медицинской одежды для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 596 200 рублей 00 копеек.
Аукционная документация на "поставку медицинской одежды для нужд ГБУЗ РТ "Кызылская городская станция скорой медицинской помощи", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1130 от 17.06.2015 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N0112200000815001476 от 25.06.2015 года на момент окончания срока подачи заявок было подано три заявки, которые были признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000815001476 от 02.07.2015 года наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от участника закупки N 2 в размере: 1 492 447 рублей. Участник закупки N 3 сделал второе минимальное ценовое предложение в размере: 1 500 428 рублей. От участника закупки N 1 ценовое предложение не поступило.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815001476 от 02.07.2015 года заявки участников закупки N 2 (ООО "Марс Стиль"), N 3 (ООО "Элин"), N 2 признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией: а именно участнику закупки N 2 (ООО Марс Стиль) отказано в связи с отсутствием в сертификате о происхождении товара (форма СТ-1) сведений о позициях: костюм зимний, летний, демисезонный, жилет, участнику закупки N 3 (ООО "Элин") отказано в связи с непредставлением сертификата происхождения товара (форма СТ-1). В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан не состоявшимся.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Товары, указанные в части III "наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об аукционе в электронной форме: отнесены к ОКПД 18.21.11.111 "Одежда медицинская", который включен в указанный Перечень.
Пунктом 22 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства от 05.02.2015 N 102).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В материалах дела представлены копии всех трех заявок, допущенных на участие в электронном аукционе N 0112200000815001476, согласно которым, участниками закупки предложены товары, имеющие страну происхождения:
- заявка участника N 3 - США;
- заявка участника N 1 - Россия, г. Иваново (производитель ООО "ЕАСТ");
- заявка участника N 2 - Россия, г. Ангарск (производитель ООО "Ангарская швейная фабрика").
На основании вышеизложенного следует, что условие, при котором заказчик согласно Постановлению Правительства от 05.02.2015 N 102 отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, в рассматриваемом случае не выполнено, в связи с чем, к участию в закупке аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно допущен участник закупки N 3 (ООО "Элин"), предложивший к поставке товар, происходящий из иностранного государства (США).
Таким образом, довод подателя жалобы, о том, что его заявка была неправомерно отклонена не находит своего подтверждения, поскольку его заявка подлежала отклонению на этапе рассмотрения первых частей заявок, поскольку им был предложен товар, происходящий из иностранного государства.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - Сертификат СТ-1).
Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, и в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Элин" необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.В. Саин
Ч.К. Алдын-Херел
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 июля 2015 г. N 05-05-06/83-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015