Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. N 06-0507/15т
изготовлено в полном объеме 17 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Первый сетевой центр" (далее также - ООО "Первый сетевой центр", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Айхальская городская больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Айхальская городская больница", заказчик): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя, представили письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Айхальская городская больница" при проведении запроса котировок на услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети интернет (извещение N 0316300029015000025), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
07 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Айхальская городская больница" при проведении запроса котировок на услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети интернет (извещение N 0316300029015000025).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 14 июля 2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Первого сетевого центра" оглашена в полном объеме.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В нарушение части 5 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе проектом контракта не установлена фиксированная сумма размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом.
Также, заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виде запроса котировок.
Заказчик находится в поселке, который относится к труднодоступным районам, ввиду чего доставить заявку на участие в запросе котировок в сроки указанные заказчиком в извещении нарочным или почтовым отправлением является невозможным.
При отправке заявки при помощи компаний оказываемых услуги по экспресс доставке, доставка составит 7-10 дней, не считая дня приема документов.
Таким образом, установление заказчиком минимальных сроков на подачу котировочной заявки приводит к ограничению количества участников запроса котировок.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Просят провести закупку в виде электронного аукциона и признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.
В проекте государственного контракта предусмотрен раздел 5 "Ответственность сторон", в котором в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пунктом "а" части 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1063) предусмотрен размер штрафа в процентном соотношении от стоимости контракта (2,5 %), так как твердая сумма не может быть установлена до определения победителя закупки.
На основании пункта 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, почтовые отправления в данный населенный пункт осуществляются два раза в неделю. Таким образом, доставить заявку до адресата в указанные сроки вполне реально.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0316300029015000025 о проведении запроса котировок на услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 000 рублей.
09 июля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N П1.
Согласно указанному протоколу, в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступила одна котировочная заявка от ООО "СтарБлайзер" с предложением о цене контракта 156 000,00 руб. Данная заявка признана соответствующей требованиям, указанным в извещении и Закону о контрактной системе.
Запрос котировок признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Первый сетевой центр" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель считает, что в проекте государственного контракта заказчиком не указаны фиксированные суммы штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком, исполнителем соответственно.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту "а" части 5 Постановления N 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Материалами дела установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет 168 000 рублей.
Кроме того, в проекте государственного контракта в пункте 5.4 раздела 5 "Ответственность сторон" установлены аналогичные требования о выплате штрафа в размере 2,5 % от стоимости контракта со стороны заказчика.
При этом антимонопольный орган отмечает, что указание фиксированной суммы штрафа за неисполнение заказчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, возможно только после подведения итогов аукциона, поскольку цена контракта определяется по результатам проведения электронного аукциона.
На основании выше изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюдены требования статьи 34 Закона о контрактной системе.
Из довода жалобы заявителя следует, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
В указанный Перечень включены услуги почты и электросвязи (код 64 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД), за исключением, кодов 64.12, 64.2 (в данную группу, в том числе включен код 62.20).
Предметом запроса котировок являются услуги по передаче данных и предоставление доступа к сети интернет (код 64.20.28.110 ОКПД).
Таким образом, заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, поскольку данный предмет не входит в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. При этом, жалоба заявителя не содержит доказательств, обосновывающих неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки, и не содержит нарушенных норм Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Из материалов дела установлено, что срок подачи котировочной заявки установлен 03.07.2015 года, а срок окончания подачи котировочной заявки 09.07.2015 года.
Таким образом, заказчиком соблюдены нормы статьи 74 Закона о контрактной системе и не повлекли за собой нарушения прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Айхальская городская больница" при проведении запроса котировок на услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети интернет (извещение N 0316300029015000025) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. N 06-0507/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015