Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2015 г. N 955
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СИБСКАЙ" на действия аукционной комиссии МКУ служба "Заказчик" Назаровского района (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Преображенская средняя общеобразовательная школа" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СИБСКАЙ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки ООО "СИБСКАЙ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствие представителей аукционной комиссии, ООО "СИБСКАЙ", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.
Из содержания жалобы ООО "СИБСКАЙ" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании второй части заявки ООО "СИБСКАЙ" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией представлены следующие пояснения:
"Основанием отклонения является несоответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 69, а именно: несоответствие участника пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам в случае, если такие работы включены в перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса.
Согласно Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2011 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" часть 10 главы 3 (Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) указывает на то, что при монтаже, усилении и демонтаже конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений необходимо иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к этим видам работ.
Таким образом, условием допуска к участию в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта.
Требования к содержанию второй части заявки утверждены заказчиком в части "Состава заявки" Раздела 1 "Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению" документации электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по "Капитальному ремонту спортивного зала муниципального бюджетного образовательного учреждения "Преображенская средняя общеобразовательная школа" по адресу: 662213, Красноярский край, Назаровский район, п. Преображенский, ул. Школьная, 9".
В инструкции по заполнению заявки МКУ служба "Заказчик" Назаровского района указала на то, что по техническому заданию на выполнение работ по "Капитальному ремонту спортивного зала", а также в соответствии с локальным сметным расчетом (Гранд-Смета) участник аукциона должен выполнить все виды прописанных работ, установленных данной документацией.
Техническое задание на капитальный ремонт спортзала на ряду с работами, на которые не требуется свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, содержит перечень работ, выполнять которые может участник закупки, который соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляемым выполнение работ, являющихся предметом закупки, (пункт 13 Информационной карты электронного аукциона), а именно: в пункте 25 Технического задания - монтаж ограждающих конструкций стен из профилированного листа в количестве 100м2 является видом работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, могут выполняться только с допуском СРО (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"), аналогичное задание содержит Гранд-смета документации (Пункт 25).
Кроме того, из содержания документации об электронном аукционе также следует, что в предмет закупки включены работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации (пункты 161-168 Технического задания, пункты 161-168 Гранд-Сметы).
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Указанное требование относится к лицам, осуществляющим работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
04.08.2015г. аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки N 4 (N в протоколе 1) ООО "СИБСКАЙ" по основаниям, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (несоответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки).
В рамках применения норм Закона о контрактной системе Минэкономразвития России в Письме от 31,12.2014 N Д28и-2877 разъяснило о том, что участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки, а комиссия по осуществлению закупок в обязательном порядке проверяет, в том числе, соответствие лиц, которые осуществляют деятельность, являющуюся предметом закупки, требованиям законодательства (в частности, требованиям о наличии допусков), лицензий.
Следовательно, требования к участникам аукциона и составу заявки на участие в электронном аукционе, установленные в документации об электронном аукционе, являются правомерными и определены в соответствии с действующим законодательством.
_В документации Заказчика прописано требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а не требование "подрядчика иметь свидетельство СРО с допуском к выполняемым работам", на которое ссылается ООО "СИБСКАЙ".
В соответствии с нормами части 21 статьи 68 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокола, вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения. В аукционную комиссию подобных запросов от оператора электронной площадки, равно как и от подателя жалобы не поступало".
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам в случае, если такие работы включены в перечень, указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса.
Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию второй части заявки (раздел 1 документации). Исходя из раздела 1 документации участник электронного аукциона обязан предоставить в составе второй части заявки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) или копии документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Закона.
При этом пункт 13 информационной карты содержит следующие положения: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае:
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявки ООО "СИБСКАЙ" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В то же время указанный протокол не содержит обоснования принятого аукционной комиссией.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о несоответствии действий аукционной комиссии требованиям Закона о контрактной системе, поскольку документацией об электронном аукционе (раздел 1 документации) не было конкретизировано требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов (либо копий таких документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Законодательства.
При этом проект контракта (раздел 3.2 проекта) содержит положение об обязанности наличия у подрядчика свидетельства члена саморегулируемой организации (СРО) с допуском к выполняемым работам. В то же время документация не содержит конкретных видов работ.
При указанных обстоятельствах Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о необходимости установления Заказчиком требований к участникам закупки, исходя из объекта закупки в соответствии с действующим Законодательством.
Таким образом, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев локальный сметный расчет аукционной документации отмечает о соответствии последнего требованиям к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, поскольку локальный сметный расчет размещен в файле имеющем общераспространенный формат, обеспечивающем возможность сохранения на технических средствах пользователей.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "СИБСКАЙ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 31, 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2015 г. N 955
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015