Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 826
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" на действия заказчика - ФГКУ "30 отряд ФПС по Красноярскому Краю" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выборочный капитальный ремонт ОП ПЧ-17 ФГКУ "30 отряд ФПС по Красноярскому краю" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АФК" (далее - податель жалобы) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии представителей заказчика Денисенко Д.Н. (доверенность от 25.04.2014), Абожиной М.Н. доверенность от 01.07.2015 N 6-5-994).
ООО "АФК" явку представителей на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из содержания жалобы ООО "АФК" следует, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предусматривает наименование товаров, работ, услуг, при выполнении которых предъявляются эти дополнительные требования.
Опубликованная аукционная документация не предусматривает заключение контракта на выполнение таких работ и услуг, которые бы попадали под действие указанного постановления Правительства РФ.
Таким образом, аукционная документация содержит положения, противоречащие действующему законодательству.
Аукционная документация (пункт 23 информационной карты), устанавливает требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе: "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
ООО "АФК" считает данное требование не законным по указанным ниже основаниям.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: пунктом а) части 7 статьи 1 слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения".
В составе документации имеется файл формата WORD под названием "Локальный сметный расчет". Файл содержит в себе фотографии листов локального сметного расчета.
Дополнительно жалоба ООО "АФК" содержит довод о нарушении Заказчиком требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Заказчиком представлены пояснения, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не содержит нарушений норм законодательства в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг_" (далее - Постановление) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к указанному постановлению.
Комиссией при рассмотрении аукционной документации, установлено, что предметом электронного аукциона является выборочный капитальный ремонт. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 493911,00 рублей.
При этом Заказчиком (пункт 19 информационной карты электронного аукциона) установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона на основании статьи 31 Закона о контрактной системе:
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта;
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 31 Закона о контрактной системе, требований Постановления, поскольку начальная (максимальная) цена электронного аукциона не соответствует положениям Приложения N1 Постановления.
Комиссией при рассмотрении требований Заказчика, предъявляемые к первым частям заявок участников электронного аукциона установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе: аукционная документация (пункт 23 информационной карты) устанавливает требование о предоставлении в участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: пунктом а) части 7 статьи 1 слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев локальный сметный расчет аукционной документации отмечает о соответствии последнего требованиям к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, поскольку локальный сметный расчет размещен в файле имеющем общераспространенный формат, обеспечивающем возможность сохранения на технических средствах пользователей.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "АФК" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 31, 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июля 2015 г. N 826
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015