Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июля 2015 г. N 158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ИП Габдрахманова Вадима Гаяновича на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Габдрахманова Вадима Гаяновича на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что заявка заявителя неправомерно отклонена за несоответствие заявки заявителя требованиям п.п. 1 п. 4.2.3 ч. 1 Инструкции участникам аукциона в электронной форме.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515004550 о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 559 564,31 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2015 подано пять заявок, двум из которых отказано в допуске к участию в аукционе. Заявке N 5 отказано в допуске к участию за несоответствие показателей заявки требованиям п.п. 1 п. 4.2.3. ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации: ч. III "Техническая часть" аукционной документации: - сплит-система (тип 2) Габаритные размеры внутреннего блока: п. 2.12.3 Глубина, см - не более 26. В заявке участника указано: - HISENSE. Китай. Кондиционер HISENSE - AUC-18HRSAA. Габаритные размеры внутреннего блока: п. 2.13.3. Глубина, см - 27. Заявке N 6 отказано в допуске к участию за несоответствие показателей заявки требованиям п.п. 1 п. 4.2.3. ч. I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации: 1) ч. III "Техническая часть" аукционной документации: - сплит-система (тип 1) Габаритные размеры внутреннего блока: п. 1.10.3 Глубина, см - не более 20. В заявке участника указано: - Кондиционер Ballu BSA-07HN1_15Y серии i Green сплит-система. Габаритные размеры внутреннего блока: п. 1.10.3 Глубина, см. - 20,2; 2) ч. III "Техническая часть" аукционной документации: - сплит-система (тип 2) Габаритные размеры внутреннего блока: п. 2.12.3 Глубина, см - Не более 26. В заявке участника закупки указано: - Инверторная кассетная сплит-система Electrolux EACU/EACC/1-18H/DC/N3 серии Unitary Pro 2 DC. Габаритные размеры внутреннего блока: п. 2.12.3 глубина, см - 27.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2015 при рассмотрении вторых частей заявок трех участников закупки, комиссией принято решение о соответствии всех заявок. Победитенлем признан ИП Лю-Цун-Ки Лев Васильевич с предложением о цене контракта 330 830, 52.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании комиссии заявитель дополнительно пояснил, что в рекомендуемой форме отсутствуют показатели, установленные в "Техническом задании" документации об электронном аукционе, такие как класс энергетической эффективности (инвертирования) и год изготовления товара, которые являются важнейшими при определении товара на соответствие.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в рекомендуемую форму были вынесены те показатели, которые могут меняться.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2015 подано пять заявок, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию двум заявкам, поскольку в них указаны показатели, не соответствующие требованиям, установленным документацией.
В части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано следующее.
1 |
Сплит-система (тип 1) |
|
1.10 |
Габаритные размеры внутреннего блока: |
|
1.10.3 |
Глубина, см |
Не более 20 |
2 |
Сплит-система (тип 2) |
|
2.12 |
Габаритные размеры внутреннего блока: |
|
2.12.3 |
Глубина, см |
Не более 26 |
В заявке заявителя (N 5) по характеристике "сплит-система (тип 2)" указано - HISENSE. Китай. Кондиционер HISENSE - AUC-18HRSAA. Габаритные размеры внутреннего блока: п. 2.13.3. Глубина, см - 27, что не соответствует установленным требованиям.
В заявке N 6 по характеристике "сплит-система (тип 1)" указано - Кондиционер Ballu BSA-07HN1_15Y серии i Green сплит-система. Габаритные размеры внутреннего блока: п. 1.10.3 Глубина, см. - 20,2, по характеристике: "сплит-система (тип 2)" указано: Инверторная кассетная сплит-система Electrolux EACU/EACC/1-18H/DC/N3 серии Unitary Pro 2 DC. Габаритные размеры внутреннего блока: п. 2.12.3 глубина, см - 27, что не соответствует установленным требованиям.
Таким образом, отклонение заявок N 5, N 6 правомерно, поскольку в них указаны показатели, не соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению..
В части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе содержатся общие сведения, однако сама инструкция, по заполнению заявки, предусмотренная п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствует, что является нарушением Закона о контрактной системе.
В части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано, что поставляемый товар должен иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "А", также обеспечивать устойчивую работу в условиях резких колебаний напряжения переменного тока электрической сети в пределах 220 (10%) Вольт, частоте 50 (
1,0%) Гц. Год изготовления товара - не ранее 2014.
Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся установление требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности" от 9 марта 2011 г. N 88 с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса "A".
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 10 Закона об энергосбережении производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа:
- бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;
- иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального Закона "об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку" установлен Перечень категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, в который входят "кондиционеры бытовые, электровоздухоохладители". А именно указано следующее.
Кондиционеры бытовые, электровоздухоохладители |
Оборудование для кондиционирования воздуха (кондиционеры) оконного или настенного типа в едином корпусе |
Оборудование для кондиционирования воздуха оконного или настенного типа в виде отдельных блоков ("сплит-системы") |
Таким образом, требование к классу энергетической эффективности закупаемого товара является обязательным.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку в заявках N 1, N 2, N 3 отсутствовала информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно класс энергетической эффективности и год изготовления товара, которые указаны в части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе, следовательно, вышеуказанные заявки неправомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, что является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Габдрахманова Вадима Гаяновича на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку сплит-систем для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с учетом замечаний, изложенных в решении от 13.07.2015 год N 158.
Председатель Комиссии: |
*** |
||
Члены Комиссии: | |||
|
***
*** | |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 июля 2015 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015