Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 августа 2015 г. N 3209/2
Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.08.2015 N 237 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Сотникова Тамара Анатольевна", (далее - Комиссия), при участии представителей: заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ИП Сотниковой Тамары Анатольевны (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлена), рассмотрев материалы дела N 307-15-Т по жалобе ИП Сотниковой Тамары Анатольевны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники - Электрокардиограф с синдромальным заключением для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгород" (закупка N 0126200000415002504), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Сотниковой Тамары Анатольевны на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники - Электрокардиограф с синдромальным заключением для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгород" (закупка N 0126200000415002504) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, которая, рассмотрев вторую часть заявки на участие в Электронном аукционе ИП Сотниковой Тамары Анатольевны, признала ее не соответствующей требованиям, установленным п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Законом о контрактной системе и п. 23, пп. 2.2 п. 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в заявке на участие в Электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии является неправомерным, утверждает, что в составе второй части заявки ИП Сотниковой Тамары Анатольевны, поданной на участие в Электронном аукционе, содержались документы, подтверждающие право на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области с доводами жалобы не согласен, представил возражение на жалобу, считает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе, т.к. в заявке на участие в Электронном аукционе ИП Сотниковой Тамары Анатольевны отсутствовала копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники, требование о наличии которой установлено в п. 23, пп. 2.2 п. 24 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Электронном аукционе в соответствии в п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области поддержал доводы уполномоченного органа, представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Сотниковой Тамары Анатольевны, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.07.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка изделия медицинской техники - Электрокардиограф с синдромальным заключением для ОГБУЗ "Городская больница N 2 г. Белгород".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 141 094,50 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ИП Сотниковой Тамары Анатольевны не заключен.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 8 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе указано, что описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 "Спецификация на поставку изделия медицинской техники "Электрокардиограф с синдромальным заключением" (далее - Приложение N 1).
Согласно Приложению N 1 требуется поставить изделие медицинской техники - Электрокардиограф с синдромальным заключением, осуществить монтаж и наладку медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники и ремонт медицинской техники в течение гарантийного срока без дополнительных расходов со стороны заказчика.
Согласно п. 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение).
Положением определен Перечень работ, которые входят в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно установленному Перечню к выполняемым работам в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относятся: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Таким образом, на осуществление видов работ, определенных Перечнем и указанных в Приложении N 1 к документации об Электронном аукционе требуется разрешение в виде лицензии.
В подпункте 23 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, установленными п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники
- ремонт медицинской техники _.
Соответствие участника закупки данным требованиям определяется с учетом п. 3.1.3. проекта контракта (Приложение N 2 "Проект контракта") и предоставления соответствующих документов".
Согласно п. 3.1.3. проекта контракта "в случае привлечения соисполнителя в соответствии с п. 3.1.6. настоящего Государственного контракта Поставщик предоставляет копию указанной лицензии, выданную соисполнителю и копию договора о взаимодействии Поставщика с соисполнителем, подтверждающие право соисполнителя на осуществление соответствующих видов работ, на выполнение которых он привлекается Поставщиком".
Пунктом 3.1.6. проекта контракта закреплено право поставщика при оказании услуг (выполнении работ) привлекать соисполнителей, при этом ответственность за исполнение обязательств по Государственному контракту несет Поставщик.
В подпункте 2.2 пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе также содержится требование о наличии в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии, указанной в п. 23 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0126200000415002504-1 от 05.08.2015 аукционная комиссия, рассмотрев первую и вторую части единственной заявки на участие в Электронном аукционе признала вторую часть заявки ИП Сотниковой Тамары Анатольевны не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию в части:
- монтажа и наладки медицинской техники;
- периодического и текущего технического обслуживания медицинской техники;
- ремонта медицинской техники
(пункт 23, подпункт 2.2 пункта 24 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона").
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ второй части заявки ИП Сотниковой Тамары Анатольевны показал, что в составе заявки находятся копия лицензии N ФС-99-04-002637 от 24.04.2015, выданная ООО "НПП "Монитор" на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники и договор на обслуживание медицинского оборудования N 213 от 30.09.2014, заключенный ИП Сотниковой Тамарой Анатольевной с ООО "НПП "Монитор" на гарантийное техническое обслуживание оборудования производства фирмы ООО "НПП "Монитор" согласно спецификации к договору N 213 от 30.09.2014 со сроком обслуживания от 30.09.2014 года по 30.09.2017 года.
Лицензия N ФС-99-04-002637 от 24.04.2015 выдана ООО "НПП "Монитор" на осуществление видов работ согласно приложению к лицензии. В соответствии с Приложением N 1 к лицензии NФС-99-04-002637 от 24.04.2015 ООО "НПП "Монитор" вправе осуществлять деятельность только в части производства медицинской техники: производство медицинской техники.
Таким образом, лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе ИП Сотниковой Тамары Анатольевны отсутствует, что указывает на несоответствие заявки требованиям п. 23 и подпункта 2.2 пункта 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе и требованиям пункта 2 части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, с учетом имеющихся в деле доказательств, Комиссия не находит оснований для вывода о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при принятии решения о несоответствии второй части заявки на участие в Электронном аукционе ИП Сотниковой Тамары Анатольевны требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сотниковой Тамары Анатольевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 августа 2015 г. N 3209/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015