Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2015 г. N 103
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заявителя ЗАО "Фирма Евросервис" "<_>", действующего на основании доверенности от 08.07.2015 года N 543-15;
- представителя заявителя ЗАО "Фирма Евромервис" "<_>", действующего на основании доверенности от 17.07.2015 года N 580-15;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных зказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница", уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ЗАО "Фирма Евросервис" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств противораковых для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" N 0127200000215002578, установила:
23.06.2015 года в 17 часов 38 минут по московскому времени в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств противораковых для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" N 0127200000215002578 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ "Брянская областная детская больница" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ЗАО "Фирма Евросервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, по итогам рассмотрения второй части заявки ЗАО "Фирма Евросервис" признавшей заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине, указанной в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.07.2015 года N 0127200000215002578, а именно - по причине "непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе а так же в соответствии с п.22 Второй части заявки на участие в электронном аукционе информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме (отсутствует сертификат о происхождении товара формы СТ-1)".
Заявитель подчеркивает, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сертификат о происхождении товара формы СТ-1 на лекарственные средства не оформляется, что исключает возможность представления такого документа в составе заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств.
Заслушав представителей заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная детская больница" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки документов и информации, не предусмотренных положениями чч. 3-5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в требованиях к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе (раздел 22 Информационной карты электронного аукциона) установлено требование об обязательном представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сертификата о происхождении товара формы СТ-1 в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое неприменимо в отношении лекарственных средств, поскольку на лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации такие сертификаты формы СТ-1 не выдаются и не могут быть представлены в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 9 Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчикам рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара. При этом исходя из положений п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документом, подтверждающим соответствие предлагаемых участником закупки товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае, если иное не предусмотрено законодательством РФ, будет являться декларирование участником закупки страны происхождения товара в свободной форме в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Законодательство Российской Федерации не предусматривает оформления сертификата по форме СТ-1 на лекарственные средства, являющиеся объектом закупки. Исходя из смысла положений раздела 5 Соглашения Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 года "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" установлено, что сертификат СТ-1 не оформляется и не выдается ТПП на товары, в том числе - лекарственные средства, производимые на территории Российской Федерации и подлежащие обороту на территории Российской Федерации, а также на лекарственные средства, импортируемые из стран, не входящих в СНГ, что не относится к объекту рассматриваемой закупки.
Исходя из изложенного, представление в составе заявки на участие в электронном аукционе сертификата формы СТ-1 в отношении лекарственного средства, являющегося объектом закупки, невозможно, а требование о представлении такого сертификата в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, объектом которого является лекарственное средство, противоречит положениями Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что, в соответствии с положениями Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сертификат формы СТ-1 выдается на отдельные виды медицинских изделий, но не на лекарственные средства, являющиеся объектом рассматриваемой закупки. Также в соответствии с Приказом ТПП РФ от 25.08.2014 N 64 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положении о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сертификат формы СТ-1 выдается на отдельные виды товаров машиностроения. Ни один из указанных нормативных актов, таким образом, не применим к объекту рассматриваемой закупки.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявки единственного участника закупки ЗАО "Фирма Евросервис" нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка на участие в электронном аукционе может быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которым запрещается признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по иным основаниям, чем предусмотренные ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа принято решение о признании заявки ЗАО "Фирма Евросервис" по основаниям, не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.07.2015 года N 0127200000215002578, указано, что заявка признается не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по причине "непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе а так же в соответствии с п.22 Второй части заявки на участие в электронном аукционе информационной таблицы документации об аукционе в электронной форме (отсутствует сертификат о происхождении товара формы СТ-1)".
Однако требование о представлении сертификата СТ-1 невыполнимо и установлено заказчиком незаконно (см. п. 1 настоящего решения), поскольку не предусмотрено положениями чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, непредставление такого сертификата не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выявленные в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ЗАО "Фирма Евросервис" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку средств противораковых для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" N 0127200000215002578 обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница" нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Признать единую комиссию уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушившей при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе требования чч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная детская больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2015 г. N 103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015