Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 августа 2015 г. N Кс-242/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
В.А. Грибко
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разрядаотдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" (далее - Заказчик) - А.М. Малярова (приказ N 146-к от 10.09.2014), И.В. Позднякова (по доверенности б/н от 26.08.2015), Р.Б.Казиева (по доверенности б/н от 26.08.2015), А.А.Журавлева (по доверенности б/н от 26.08.2015), Е.А.Удальцовой (по доверенности б/н от 26.08.2015), М.А.Чернухо (по доверенности б/н от 26.08.2015); ООО "ДжиИХэлскеа" (далее - Заявитель) - Е.Н. Львовой (по доверенностиN11/15-С от 26.08.2015), И.А.Ефимова(по доверенности N10/15-С от 26.08.2015); Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - О.О. Праведниковой (по доверенности N35-01-01/950-ДШ от 07.05.2015), Д.М. Булатовой (по доверенности N35-01-01/189-ДШ от 07.05.2015),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000515000810) на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа GeneralElectricOptima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.08.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что размещенная документация об электронном аукционе содержит нарушения действующего законодательства.
В нарушение частей 1-3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик включил в аукционную документацию закупки N 0135200000515000810 на "оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01)" техническое задание, являющееся описанием объекта закупки и неотъемлемой частью аукционной документации и проекта контракта, содержание которого не применимо к данному объекту закупки. А также перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене, которые отсутствуют на аппарате MPT General Electric Optima MR450w 1.5Т 16 CH (RU3894MR01) и не могут быть заменены.
По мнению Заявителя указанные в Техническом задании на оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01) запасные части с указанными каталожными номерами отсутствуют и не используются в магнитно- резонансном томографе General Electric Optima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01), а указанные Объем и периодичность оказываемых услуг, проводимые при плановом контроле технического состояния МРТ не соответствуют технической документации на аппарат.
Таким образом, требуемые Заказчиком услуги не могут быть осуществлены, а запасные части не могут быть установлены на магнитно-резонансный томограф General Electric Optima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01), что приводит к выводу о нецелевом использовании бюджетных средств.
Вместе с тем, Заказчик был дважды уведомлен посредством запроса разъяснений положений аукционной документации и официальным ответом на запрос Заказчика о несоответствии описания объекта закупки предмету закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Раздел 3 "Техническое задание" документации об аукционе составлен и утвержден Заказчиком с учетом требований к данному виду оказываемых услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450w 1.5Т 16 CH (RU3894MR01).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заказчика, включение каталожных номеров запасных частей является целесообразным, так как вид медицинского оборудования - магнитно- резонансный томограф - является технологически сложным, и отсутствует более точный и четкий способ описания характеристик объекта закупки. Каталожные номера позволяют участникам размещения закупки идентифицировать подлежащие замене запасные части в соответствии с потребностями Заказчика, а также допускают возможность установки аналогичной модели запасной части с другим каталожным номером, что может быть предложено участником размещения заказа при подаче заявок. При этом каталожные номера не относятся к товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, патентам, полезным моделям, промышленным образцам, наименованиям места происхождения товара или наименованиям производителям и не влекут за собой ограничение количества участников закупки, что не допускается ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное, возможность устанавливать условия и требования, необходимые при исполнении указанных услуг, являющихся объектом закупки, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребность Заказчика является определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями части 3 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-03 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которой предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий производится в соответствии с технической документацией производителя. Заказчик в целях разработки технического задания, а также составления перечня необходимых услуг для дальнейшего формирования запросов коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта, обратился к представителю производителя данного магнитно-резонансного томографа GeneralElectricOptimaMR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01) - фирме "GEMedicalSystems" представителя на территории Российской Федерации - ООО "ДжиИХэлскэа", от которого был получен ответ с техническими характеристиками услуг по сервисному обслуживанию указанного томографа (приложение N1), в котором указаны именно те каталожные номера запасных частей, подлежащих замене, которые отражены в Разделе 3 Техническое задание Документации.
Таким образом, описание объекта закупки, установление требований по объему и периодичности оказываемых услуг, носит объективный характер и не противоречит действующему законодательству, а также положениям ст. 33, ст. 46 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
07.08.2015Заказчикомна официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона(извещение N 0135200000515000810) на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа GeneralElectricOptima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01).
Начальная (максимальная) цена контракта -11 470 749,20 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На официальном сайте Заказчиком размещен текстовый файл, содержащий описание объекта закупки (Техническое задание).
В Техническом задании документации об аукционе (далее - Техническое задание) являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, определены объем и периодичность оказываемых услуг. Разделом 4 Технического задания также установлен перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене:
Энкодер / RotaryEncoder (каталожный N 5224109) - 1 шт. |
Насос чиллера градиентных катушек (каталожный N 2222564-29) - 1шт. |
Охлаждающая жидкость градиентных катушек - BODY COIL COOLANT (каталожный N 2260427) - 1 шт. |
В ходе заседания Комиссии, Заявителем представлена информация о невозможности использования на MPT Optima MR450w1.5Т 16 СН (RU3894MR01) (далее - "Оборудование"), установленном у Заказчика, запасных частей с каталожными номерами, указанными в техническом задании документации об аукционе.
Так, на заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что перечень запасных частей, используемых на Оборудовании, регламентируется технической документацией N 5670005 Rev5 MR450w, MR450w GEM, MR750w, MR750w GEM, Field Replaceable Units (FRU) TechnicalPublication), которая предоставляется при поставке Оборудования (далее - "Техническая документация"). Указанная документация была представлена Заявителем Комиссии и приобщена к материалам рассмотрения жалобы. Кроме того, в заседании комиссии представителем Заказчика представлена техническая документация N 5670005 Rev3 Optima MR450w, Field Replaceable Units (FRU) TechnicalPublication). Указанные варианты технической документации аналогичны по содержанию.
В Технической документации на Оборудование отсутствуют запасные части с каталожными номерами, указанными документации об Аукционе, а именно:
Энкодер / RotaryEncoder(каталожный N 5224109) - 1 шт.;
Насос чиллера градиентных катушек (каталожный N 2222564-29) - 1шт.;
Охлаждающая жидкость градиентных катушек - BODYCOILCOOLANT(каталожный N 2260427) - 1 шт.
Следовательно, указанные в документации об Аукционе запасные части на Оборудование с вышеуказанными каталожными номерами установить невозможно.
В заседании комиссии Заявителем даны пояснения о том, что изначально в адрес Заказчика Заявитель направил техническое задание с ошибочным указанием каталожных номеров запасных частей. В целях исправления допущенной ошибки после опубликования документации о закупке Заявитель неоднократно направлял в адрес Заказчика запросы на разъяснения документации, а также ответ от 20.08.2015 исх.2/324-15 на официальный запрос Заказчика.
В разъяснениях положений документации Аукциона Заказчиком указано, что в техническое задание документации по оспариваемым положениям технического задания будут внесены изменения, однако соответствующие изменения так и не были внесены.
На заседании комиссии представителями Заказчика представлены фотографии частей Оборудования, на некоторых из которых присутствуют наклейки с указанием каталожных номеров запасных частей.
Также Заявитель сообщает об отсутствии функциональной взаимосвязи Оборудования (МРТ) и датчика кислорода (п. 21 раздела "1.Плановый контроль технического состояния МРТ" Технического задания - Проверка датчика кислорода).
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
При этом согласно ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Медицинским изделием в понимании российского законодательства является только то, что зарегистрировано в составе медицинского изделия, то есть перечислено в Регистрационном удостоверении.
Комиссией установлено, что в Регистрационном удостоверении на Оборудование отсутствует медицинское изделие под наименованием датчик кислорода.
Вместе с тем, в отличие от датчика кислорода в Регистрационном удостоверении присутствует периферийное оборудование, указанное в документации об Аукционе: источник бесперебойного питания (п. 20); рабочая станция AdvancedWorkstation (п. 15, 111); устройство для введения контрастного вещества немагнитное (п. 15).
Таким образом, поскольку в Регистрационном удостоверении отсутствует датчик кислорода, функциональная связь между Оборудованием и датчиком кислорода отсутствует.
При этом, для технического обслуживания Оборудования требуется лицензия на техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий согласно Постановлению Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", поскольку Оборудование в комплектации, указанной в Регистрационном удостоверении, является медицинским изделием, а на техническое обслуживание и ремонт датчика кислорода указанная лицензия не требуется, поскольку она не является частью медицинского изделия.
Комиссия считает, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик включил в аукционную документацию закупки N 0135200000515000810 на "оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа GeneralElectricOptima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01)", техническое задание, являющееся описанием объекта закупки и неотъемлемой частью аукционной документации и проекта контракта, содержание которого не применимо к данному объекту закупки, а именно: п. 21 раздела 1.Плановый контроль технического состояния МРТ" - Проверка датчика кислорода и перечень запасных частей, подлежащих обязательной замене, которые отсутствуют на аппарате MPT GeneralElectricOptima MR450w 1.5Т 16 CH (RU3894MR01) - Энкодер / RotaryEncoder (каталожный N 5224109) - 1 шт.; Насос чиллера градиентных катушек (каталожный N 2222564-29) - 1шт.; Охлаждающая жидкость градиентных катушек - BODYCOILCOOLANT(каталожный N 2260427) - 1 шт.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушен принцип объективности, тем самым допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о периодичности проверок планового контроля технического состояния МРТ в количестве 9 раз в год является необоснованным, так как объем и периодичность оказываемых услуг установлен Заказчиком исходя из конкретных потребностей медицинской организации, интенсивности использования оборудования и его технического состояния на момент объявления закупки и условий оказания услуг в соответствии с техническим заданием.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДжиИХэлскеа" обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" нарушившим часть 1статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
В.А. Грибко
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 августа 2015 г. N Кс-242/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015