Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 августа 2015 г. N 04-30/60-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика Богдановой Е.С.(дов.N9 от 26.05.2015), без участия представителей заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Кадыкчан" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения реанимации ГБУЗ "Магаданская областная больница" на второе полугодие 2015 года" (реестровый номер 0347200001415001780).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при утверждении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 24.07.2015г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения реанимации ГБУЗ "Магаданская областная больница" на второе полугодие 2015 года" (реестровый номер 0347200001415001780). Начальная (максимальная) цена контракта 12 641 562,42 рублей.
По данному аукциону было подано два запроса на разъяснения положений аукционной документации: 30.07.2015, 06.08.2015. В связи с чем, заказчиком были внесены изменения и срок окончания подачи заявок продлен до 24.08.2015.
2. Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время планы-графики размещения заказов размещаются заказчиками на официальном сайте в сети Интернет в порядке, утвержденном совместным Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 N182/N7н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы" (далее - Приказ). При этом, в Приказе отсутствует перечень оснований, при которых внесение изменений является обязательным.
В соответствии с пунктом 5 Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N761/20н, осуществляется с учетом следующих положений, а именно: в столбце 14 - обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный пунктом 15 примечаний к форме планов-графиков, в котором указано, что внесение изменений в планы-графики осуществляется в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком. Из представленных материалов следует, что рассматриваемая закупка внесена в план-график заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 13 512 814,67 руб. Начальная (максимальная) цена электронного аукциона составляет 12 641 562,42 рублей. Таким образом, изменение стоимости планируемых к приобретению товаров составляет менее 10%. Следовательно, у заказчика отсутствует обязанность по внесению изменений в план-график размещения заказов.
3. Как было отмечено, форма плана-графика ГБУЗ "Магаданская областная больница" на 2015 год не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 27.12.2011 N761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков". При этом правила заполнения указанной формы содержатся в Приказе.
Так, согласно пп.4 п.5 Приказа, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по каждому объекту закупки.
В силу пп.5 п.5 Приказа, После информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о годовых объемах закупок (тыс. рублей):
а) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
б) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
в) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
г) осуществляемых путем проведения запроса котировок;
д) всего планируемых в текущем году. Через символ "/" указывается совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ;
При этом в нижнем правом углу плана-графика указывается ответственный за формирование плана-графика соответственно заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (фамилия и инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты):
Как следует из обозреваемого на заседании комиссии плана-графика заказчика, вышеперечисленные требования Заказчиком не соблюдены.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 112 Закона о контрактной системе, п. 5 Приказа.
4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из представленных материалов следует, что в Главе 4 "Заказ на поставку товара" требования к участникам закупки установлены с нарушением указанной выше нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
5. Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Заказчиком в Главе 4 "Заказ на поставку товара" аукционной документации установлено в разделе "Гарантийные требования": остаточный срок годности товара на момент поставки товара должен быть не менее 80%. Поставляемый товар должен быть зарегистрирован и разрешен к применению на территории РФ. На момент поставки партия товара сопровождается заверенной копией регистрационного удостоверения и сертификатом производителя.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования заказчиков об остаточном сроке годности материалов, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей , ограничение конкуренции и количества участников закупок. В целях предупреждения ограничения конкуренции остаточный срок годности, установленный в документации о закупках, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), либо конкретной датой, до которой они сохраняют свою пригодность для использования по назначению. Данные выводы подтверждаются Письмом ФАС России от 26.08.2014 NАК/34487/14.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1,ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе.
6. В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленных материалов, проект контракта в составе аукционной документации уже содержит спецификацию с информацией о товаре.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы рассмотрены в ходе заседания комиссии и не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кадыкчан" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Поставка расходного материала для отделения реанимации ГБУЗ "Магаданская областная больница" на второе полугодие 2015 года" (реестровый номер 0347200001415001780) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.31, п.1 ч. 1, ч.4 ст.33, ч.3 ст.64,ч.2 ст.70, ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе, п.5 Приказа Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 N182/7н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 и 2016 годы".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 11 августа 2015 г. N 04-30/60-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015