Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2015 г. N 07-24-11282
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "СК Триумф" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения Районный Дворец культуры "Созвездие" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр проведения торгов" муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на капитальный ремонт здания" (закупка N 0848300037415000398 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (N 4).
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 04.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие Аукционе от 11.08.2015 N0848300037415000398-1 все заявки участников закупки отклонены от участия в Аукционе
5) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.08.2015 N0848300037415000398-1 заявка Заявителя N 4 отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"водородный показатель рН" составляет "Нижний предел 4 Верхний предел 12,5", что является предоставлением недостоверных значений, так как указанным значениям показателя соответствует одновременно как кислая, так и щелочная вода".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к выполняемым работам, а так же к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "Вода ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" от 31 мая 2012 года" показатель "Водородный показатель рН" Заказчик установил требование к минимальному значению показателя "не менее 4" и максимальному значению показателя "не более 12,5".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено "при установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" минимальных и/или максимальных значений показателей без наличия уточняющих слов означает требование единственного конкретного значения в рамках установленных минимальных и/или максимальных значений".
Вместе с тем согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком установлено следующее:
"под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее", "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее"".
"Значения, указанные в столбце "Минимальные значения показателей" являются минимальными предельными значениями данных показателей. Указание минимального значения показателя с использованием слов "не менее", "не ниже", "не ранее" с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, превышающего или равного указанному",
"Значения, указанные в столбце "Максимальные значения показателей" являются максимальными предельными значениями данных показателей. Указание максимального значения показателя с использованием слов "не более", "не больше", "не выше", "не превышает", с учетом всех словоформ применяемых уточняющих слов означает требование значения, не превышающего или равного указанному".
Соответственно по товару "Вода ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" от 31 мая 2012 года" показатель "Водородный показатель рН" участникам закупки при заполнении заявок на участие в Аукционе требуется указать диапазонное значение, включающее предельные значения.
Кроме того, в Приложении 1 технического задания документации об Аукционе по указанному товару Заказчиком не установлено требование, что указанные в заявках участников закупки значения показателей должны соответствовать "кислой" или "щелочной" воде.
Согласно заявке N 4, представленной на заседании Комиссии, Комиссия установила, что по товару "Вода ГОСТ 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия" от 31 мая 2012 года" показатель "Водородный показатель рН" Заявителем указано значение показателя "нижний предел 4 верхний предел 12,5", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не предствлено.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 20.08.2015 N 07-24-11282/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2015 г. N 07-24-11282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015