Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 1033
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" -
Представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарову Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054),
УСТАНОВИЛА:
08 июля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарову Д.В. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: неверно установлена дата окончания срока дачи разъяснений; в реестре смет по пристрою указаны разные цены, Заказчик указывает несуществующий пункт пп.5 п.17.1.2 аукционной документации, что вводит в заблуждение участников закупки; Заказчик не прописывает требование о наличии допусков СРО; в п.4.25 проекта контракта Заказчиком установлено требование о предоставлении ряда документов работников, подтверждающих их квалификацию, однако в составе вторых частей указанные документы Заказчик не требует; инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки, в технической части аукционной документации по ряду позиций указаны показатели, противоречащие ГОСТам, по ряду позиций имеется ссылка на не действующие ГОСТы, и все техническое задание сформулировано некорректно, что вводит в заблуждение участников закупки, ограничивает конкуренцию и не позволяет сформировать заявку.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснив следующее: срок окончания подачи разъяснений установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в п. 17.1.2 аукционной документации указаны документы и сведения, которые должна содержать вторая часть заявки участника. Так как пп.5 в п. 17.1.2 отсутствует, следовательно, предоставление каких-либо документов по этому подпункту не требуется. Заказчиком ошибочно в Инструкции по заполнению заявки указал пп. 5 п. 17.1.2., и данная описка не ведет к ограничению конкуренции и не мешает подаче заявки на участие в электронном аукционе. Требование о наличии допуска СРО в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту устанавливаются в случае, если эти работы включены в соответствующий перечень работ, установленный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624. Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279 "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений". Электронный аукцион проводится на выполнение работ по текущему ремонту, на которые допуск СРО не требуется. В ч.5 ст. 66 ФЗ N 44 предусмотрено требование ко вторым частям заявки участника. Требования, указанные в п. 4.25 проекта контракта, установлены для Подрядчика. В аукционной документации содержится раздел 3 Техническая часть, в которой полностью прописаны все работы и материалы, являющиеся предметом проводимого аукциона. Для облегчения подачи заявки участником таблицы с описанием работ и материалов разбиты по объектам и описание предмета закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе. ГОСТ 23735-79 предусматривает, что содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, а в обогащенной - соответственно 3% и 0,5% по массе. Для позиции "смесь песчаногравийная" Заказчик указывает максимальный процент засорений и органических включений - не более 1 %, что соответствует ГОСТ 23735-79. Для позиции "Железобетонный фундаментный блок" "..." не относится к техническим характеристикам и не является каким-либо обозначением. Указание или не указание в заявке "..." не влияет на соответствие или не соответствие заявки требованиям аукционной документации. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2011 г. N 45-ст "О введении в действие межгосударственного состава" введен ГОСТ 24045-2010 вместо ГОСТ 24045-94. Технические характеристики для стального листового профиля по ГОСТ 24045-2010 и ГОСТ 24045-94 идентичны. Представитель Заказчика считает, что указание Заказчиком на ГОСТ 24045-94 не ведет к ограничению конкуренции и не мешает подаче заявки на участие в электронном аукционе. Для позиции "Резьба короткая" Заказчик устанавливает требование - соответствие ГОСТ 6357-81. Так же Заказчик устанавливает дополнительные требования, что не запрещено ст. 33 ФЗ N 44. Для позиции "Прокладка трубопроводов отопления из стальных водогазопроводных неоцинкованных труб диаметром 25 мм" Диаметр 25 мм является внешним диаметром. В аукционной документации Заказчик указывает требование к фланцам стальным плоским условное давление, не менее, МПа (кгс/см2) - 1,0 (10). Для указанного условного давления и условного прохода - 80 мм по ГОСТ 12820-80 масса с соединительным выступом - 3,19 кг; с выступом - 3,13 кг; с впадиной - 3,08 кг, что подходит под требования Заказчика. Так же в соответствии с п.1 ГОСТ 12820-80 требования к показателю "масса" является рекомендуемым, а не обязательным.В аукционной документации для позиции "Переходы концентрические" показатели "диаметр условного прохода" - 80x50 мм; "наружный диаметр" - 89 х57 мМ указаны в соответствии с условными обозначениями, предусмотренным ГОСТ 17378-2001.В техническом задании аукционной документации по позиции "Переходы концентрические" Заказчиком указаны параметры "наружный диаметр", "толщина стенки" в соответствии с требованиями ГОСТ 17378-2001. (п. 15,16,18 жалобы). В соответствии с ГОСТ 17378-2001 Заказчик указал для позиции "Переходы концентрические" показатель "масса" - не менее 0,6 кг. Так же показатель "масса" по ГОСТ 17378-2001 является справочным. В аукционной документации для позиции "Тройники" показатель "диаметр условного прохода" указан - 50x25 мм в соответствии с условным обозначением, предусмотренным ГОСТ 17376-2001. В техническом задании аукционной документации по позиции "Отводы" Заказчиком указаны параметры "наружный диаметр", "толщина стенки" в соответствии с требованиями ГОСТ 17375-2001. (п. 20,21,22 жалобы). Для позиции "грунтовка ГФ-021" при указании показателя "время высыхания до степени 3, при температуре 18 С" Заказчик допустил описку. Представитель Заказчика считает, что описка Заказчика не ведет к ограничению конкуренции и не мешает подаче заявки на участие в электронном аукционе. В соответствии с ГОСТ 6465-76 для позиции "Эмаль ПФ-115" показатель "укрывистость высушенной пленки" является рекомендуемым, а не обязательным. В соответствии с ГОСТ 6465-76 для позиции "Эмаль ПФ-115" показатель "время высыхания до степени 3 при температуре 20 С" является рекомендуемым, а не обязательным. В технической части аукционной документации в разделе "Водоснабжение и водоотведение" указано "устройство покрытия толщиной 5см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ диапазон плотности каменных материалов от 2,5 т/мЗ до 2,9 т/мЗ, ГОСТ 31015-2002" в соответствии с ФЭР 27- 06-020-01. Для данной позиции Заказчик устанавливает требование - соответствие ГОСТ 31015-2002. Заказчику подходит любой тип асфальтобетонных смесей (А, Б, или В) соответствующий ГОСТ 31015-2002. По п.21 жалобы представитель Заказчика сообщил, что в аукционной документации указаны конкретные размеры окон. Так как невозможно точно изготовить и смонтировать оконные блоки ПВХ без замеров на месте, Заказчик прописывает в аукционной документации, что размеры, а также конфигурация уточняются по месту монтажа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24655178.58 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническую часть аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заказчиком установлены требования к материалам (товару) необходимые для выполнения работ, при этом указаны минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут меняться, которые не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в указании Заказчиком на недействующий ГОСТ, кроме того характеристики, указанные в новом ГОСТе, являются идентичными.
Относительно ошибочного указания Заказчиком в инструкции по заполнению заявки пп.5 п.17.1.1, Комиссия Оренбургского УФАС России, признает несущественной технической опиской, не влияющей на возможность подачи заявок. Относительно поз. 6 в разделе "Водоснабжение и водоотведение" - Комиссия Оренбургского УФАС России указание на тип смеси АБВ (без разделения запятыми) полагает не существенной опечаткой.
Кроме того, на участие в данном аукционе поступило 9 заявок участников, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции.
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает несостоятельными доводы Заявителя о необходимости наличия в документации требования о наличии допуска СРО исходя из предмета указанного аукциона, а также о необходимости установления требования к составу второй части заявки о наличии документов, подтверждающих квалификацию работников.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 09.07.2015г., дата окончания срока предоставления разъяснений определена Заказчиком 08.07.2015г., без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что запросов от участников закупки не поступало, а также количество поступивших заявок (9 заявок), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту пристроя (5-ти этажного) к учебному корпусу N2 Оренбургского государственного университета по адресу: г.Оренбург, пр.Победы,13 (номер извещения N 0353100011715000054), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июля 2015 г. N 1033
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015