Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВИАП групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов озеленения общего пользования в Мотовилихинском районе г.Перми (изв. N 0356300126215000014),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300126215000014МКУ "Благоустройство Мотовилихинского района"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна выполнение работ по текущему ремонту объектов озеленения общего пользования в Мотовилихинском районе г.Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от05.08.2015г. ООО "ВИАЛ групп" (номер заявки2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в закупке не содержит указания положений заявки под порядковым номером 2, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.
При таких обстоятельствах Аукционной комиссией нарушено положение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, представитель Аукционной комиссии пояснил, что Заявителю было отказано в связи с непредставлением информации, а именно, не представлены конкретные значения следующих показателей:
- содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе, условная вязкость при 20С (п.4);
- марка стали (пп.6, 7, 8.1, 8.2);
- массовая доля нелетучих веществ, % (пп.8.3, 9.6, 9.7, 10.5, 10.6, 11.3, 11.4);
- массовая доля аммонийного азота, %,массовая доля общих фосфатов, в пересчете на Р2О5, %, массовая доля калия, в пересчете на К2О, %(п.13).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ч.2 ст.33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела5 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.7Раздела2 информационной карты аукционной документации показатели, используемого при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать показателям, установленным в Приложение N 1.1 к документации об аукционе(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе следующее:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
4. Эмульсия битумная для устройства покрытий тротуаров |
Вид эмульсии |
Катионная (ЭБК) |
Класс эмульсии |
1-2 |
|
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе |
От 50 до 70 |
|
Условная вязкость при 20 °С |
От 10 до 65 |
|
6. Металлические элементы для наращивания стоек скамей: трубы стальные прямоугольные |
Марка стали |
08пс - 20пс |
7. Металлические элементы для наращивания стоек урн: трубы стальные прямоугольные |
Марка стали |
08пс - 20пс |
8. Урна для мусора металлическая на шарнирах, с закладными опорами (стойками) | ||
8.1. Корзина урны: лист стальной горячекатаный |
Марка стали |
Ст08пс - Ст20пс |
8.2. Стойки урны: трубы стальные квадратные |
Марка стали |
Ст08пс - Ст20пс |
8.3. Молотковая эмаль марки МЛ-165 для покрытия поверхности металлических элементов урны (цвет необходимо согласовать с Заказчиком) ГОСТ 12034-77 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
47-54 |
9. Металлические ограждения на объекте "Бульвар по ул.Дружбы" | ||
9.6. Грунтовка марки ГФ-021 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 25129-82 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
9.7.Эмаль марки ПФ-115 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 6465-76 |
Сорт, не ниже |
Первый |
Цвет |
Черный |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
49-55 |
|
10. Металлические ограждения на объекте "Бульвар по ул.Крупской от площади Дружбы до ул.Макаренко": | ||
10.5. Грунтовка марки ГФ-021 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 25129-82 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
10.6. Эмаль марки ПФ-115 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 6465-76 |
Сорт, не ниже |
Первый |
Цвет |
Серый |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
60-66 |
|
11. Металлические ограждающие конструкции на объекте "Сад на Северной дамбе": | ||
11.3. Грунтовка марки ГФ-021 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 25129-82 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
11.4. Эмаль марки ПФ-115 для покраски металлических элементов огражденияГОСТ 6465-76 |
Сорт, не ниже |
Первый |
Цвет |
Черный |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
49-55 |
|
13. Удобрение комплексное минеральное для подкормки газонов ГОСТ Р 51520-99 ТУ 113-08-569-98 |
Массовая доля аммонийного азота, % |
9-10 |
Массовая доля общих фосфатов, в пересчете на Р2О5, % |
25-26 |
|
Массовая доля калия, в пересчете на К2О, % |
25-26 |
В заявке ООО "ВИАЛ Групп" указано, в том числе следующее:
Наименование товара |
Показатели |
Значения показателей |
4. Эмульсия битумная для устройства покрытий тротуаров |
Вид эмульсии |
Катионная (ЭБК) |
Класс эмульсии |
2 |
|
Содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе |
От 50 до 60 |
|
Условная вязкость при 20 °С |
От 10 до 25 |
|
6. Металлические элементы для наращивания стоек скамей: трубы стальные прямоугольные |
Марка стали |
08пс - 20пс |
7. Металлические элементы для наращивания стоек урн: трубы стальные прямоугольные |
Марка стали |
08пс - 20пс |
8. Урна для мусора металлическая на шарнирах, с закладными опорами (стойками) | ||
8.1. Корзина урны: лист стальной горячекатаный |
Марка стали |
Ст08пс - Ст20пс |
8.2. Стойки урны: трубы стальные квадратные |
Марка стали |
Ст08пс - Ст20пс |
8.3. Молотковая эмаль марки МЛ-165 для покрытия поверхности металлических элементов урны (цвет необходимо согласовать с Заказчиком) ГОСТ 12034-77 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
47-54 |
9. Металлические ограждения на объекте "Бульвар по ул.Дружбы" | ||
9.6. Грунтовка марки ГФ-021 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 25129-82 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
9.7.Эмаль марки ПФ-115 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 6465-76 |
Сорт, |
Первый |
Цвет |
Черный |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
49-55 |
|
10. Металлические ограждения на объекте "Бульвар по ул.Крупской от площади Дружбы до ул.Макаренко": | ||
10.5. Грунтовка марки ГФ-021 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 25129-82 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
10.6. Эмаль марки ПФ-115 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 6465-76 |
Сорт, |
Первый |
Цвет |
Серый |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
60-66 |
|
11. Металлические ограждающие конструкции на объекте "Сад на Северной дамбе": | ||
11.3. Грунтовка марки ГФ-021 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 25129-82 |
Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
11.4. Эмаль марки ПФ-115 для покраски металлических элементов ограждения ГОСТ 6465-76 |
Сорт, |
Первый |
Цвет |
Черный |
|
Массовая доля нелетучих веществ, % |
49-55 |
|
13. Удобрение комплексное минеральное для подкормки газонов ГОСТ Р 51520-99 ТУ 113-08-569-98 |
Массовая доля аммонийного азота, % |
9-10 |
Массовая доля общих фосфатов, в пересчете на Р2О5, % |
25-26 |
|
Массовая доля калия, в пересчете на К2О, % |
25-26 |
В соответствии с п.6.5 ГОСТ Р 52128-2003 приемосдаточные испытания проводят ежесменно путем испытания объединенной пробы, отобранной с одной установки. При приемосдаточных испытаниях определяют содержание вяжущего с эмульгатором, условную вязкость, устойчивость при перемешивании с минеральными материалами, остаток на сите с сеткой N 014.
Согласно п.7.2.3. ГОСТ Р 52128-2003 содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии М, % по массе, вычисляют по формуле
где g1 - масса чашки с палочкой, г;
g2 - масса чашки с палочкой и эмульсией, г;
g3 - масса чашки с палочкой и остатком после выпаривания воды из эмульсии, г.
Абсолютное допустимое расхождение между результатами параллельных определений не должно превышать 0,2 %.Содержание вяжущего с эмульгатором в эмульсии вычисляют как среднеарифметическое значение результатов двух параллельных определений.
Исходя из вышеуказанного, следует, что значения содержаниявяжущего с эмульгатором в эмульсии, условная вязкость эмульсии выражаются конкретными числовыми значениями. Однако, значения вышеуказанных показателей, Заявителем указаны в диапазонных значениях, следовательно, участником закупки не представлены конкретные значения таких показателей.
Согласно п.4.2.1 ГОСТ 16523-97 химический состав по плавочному анализу ковшевой пробы должен соответствовать:
- для проката из стали обыкновенного качества ГОСТ 380;
- для проката из стали качественной ГОСТ 1050.
В п.1.1 ГОСТ 1050 указано, что марки и химический состав стали по ковшевой пробе должны соответствовать приведенным в табл.1.
Таблица 1
Марка стали |
Массовая доля элементов, % |
|||
|
углерода |
кремния |
марганца |
хрома, не более |
08пс |
0,05-0,11 |
0,05-0,17 |
0,35-0,65 |
0,10 |
08 |
0,05-0,12 |
0,17-0,37 |
0,35-0,65 |
0,10 |
10кп |
0,07-0,14 |
Не более 0,07 |
0,25-0,50 |
0,15 |
10пс |
0,07-0,14 |
0,05-0,17 |
0,35-0,65 |
0,15 |
10 |
0,07-0,14 |
0,17-0,37 |
0,35-0,65 |
0,15 |
11кп |
0,05-0,12 |
Не более 0,06 |
0,30-0,50 |
0,15 |
15кп |
0,12-0,19 |
Не более 0,07 |
0,25-0,50 |
0,25 |
15пс |
0,12-0,19 |
0,05-0,17 |
0,35-0,65 |
0,25 |
15 |
0,12-0,19 |
0,17-0,37 |
0,35-0,65 |
0,25 |
18кп |
0,12-0,20 |
Не более 0,06 |
0,30-0,50 |
0,15 |
20кп |
0,17-0,24 |
Не более 0,07 |
0,25-0,50 |
0,25 |
20пс |
0,17-0,24 |
0,05-0,17 |
0,35-0,65 |
0,25 |
Исходя из вышеуказанного следует, что каждая сталь имеет определенную марку, зависящую от массовых долей химических элементов.
Вместе с тем, Заявитель не указал конкретные марки используемой стали в пп.6, 7, 8.1, 8.2 заявки.
Согласно таблице 1 ГОСТ 6465-76 массовая доля нелетучих веществ для эмалей определяется по ГОСТ 17537-72.
Согласно таблице 2 ГОСТ 12034-77массовая доля нелетучих веществ определяется по ГОСТ 17537-72.
Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82 массовая доля нелетучих веществ для грунтовки определяется по ГОСТ 17537-72.
В п.2.5 ГОСТ 17537-72массовую долю твердых веществ (Х2) в процентах вычисляют по формуле , (3)
где m3 - масса испытуемого материала до нагревания, г;
m4 - масса высушенного осадка (твердого вещества), г.
За результат испытания принимают среднее арифметическое значение результатов параллельных определений, расхождение между которыми не должно превышать 1%.Результат записывают с точностью до первого десятичного знака.
Исходя из вышеуказанного следует, что показатель массовой доля нелетучих веществ выражается конкретным числовым значением.Однако, Заявитель не указал конкретные значениямассовых долей нелетучих веществ в пп.8.3, 9.6, 9.7, 10.5, 10.6, 11.3, 11.4заявки.
Согласно таблице 1 ГОСТ Р51520-99 массовая доля питательных веществ (азот, фосфор, калий) определяется по ГОСТ 30181.1 - ГОСТ 30181.9, ГОСТ 20851.2, ГОСТ 20851.3, а также значения таких показателей должны соответствовать установленным при государственной регистрации.
Исходя из вышеуказанного следует, что показатель массовой доли питательных веществ (азот, фосфор, калий) так же выражается конкретным числовым значением. Вместе с тем, Заявитель не указал конкретные значения массовой доли питательных веществ (азот, фосфор, калий) в п.13 заявки.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, равно как и положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что ООО "ВИАЛ Групп" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись,положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ВИАЛ групп" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объектов озеленения общего пользования в Мотовилихинском районе г.Перми (изв. N 0356300126215000014)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015