Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Cтрой Проект" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба единого заказчика" Кишертского муниципального района (далее - Заказчик), Администрации Кишертского муниципального района, отдела социального заказа (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция гидротехнических сооружений (ГТС) пруда на р. Лек в с. Осинцево Кишертского района" (изв. N 0156300033115000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300033115000016, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту "Реконструкция гидротехнических сооружений (ГТС) пруда на р. Лек в с. Осинцево Кишертского района".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в Требованиях к применяемым материалам.
В п. 1 Требований к применяемым материалам Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, в том числе, следующее требование к смеси трав: бикмания обыкновенная от 5 до 15%.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что в данном случае допущена опечатка, Заказчик, Уполномоченный орган имели ввиду "бекмания обыкновенная", в связи с чем, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 3 Требований к применяемым материалам Заказчиком, Уполномоченным органом установлено, в том числе, следующее: ГОСТ 26633-2012. Водопроницаемость более W4.
Комиссией установлено, что в ГОСТ 26633-2012, которому согласно аукционной документации, должен соответствовать бетон гидротехнический, отсутствует термин "водопроницаемость" и, как следствие, отсутствуют требования к данному показателю товара.
Комиссия также отмечает, что обоснование использования нестандартных показателей товара в аукционной документации отсутствует.
Аналогичным образом в п. 5 Требований к применяемым материалам Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к бетону тяжелому.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащим образом требования к товарам, имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 4 Требований к материалам Заказчик, Уполномоченным органом установил требование о соответствии эмали ПФ-155 требованиям ГОСТ 6465-76.
В поименованном выше ГОСТ установлено, что настоящий стандарт распространяется на эмали ПФ-115 различных цветов, представляющие собой суспензии двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением сиккатива и растворителей.
Из указанного следует, что данный ГОСТ не распространяется на эмали ПФ-155.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив ненадлежащим образом требования к товару, нарушили п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 10 Требований к материалам Заказчик, Уполномоченный орган установил, в том числе, следующее требование: в том числе глины в комках не.
Комиссия отмечает, что указанное требование к товару вводит участников закупки в заблуждение в связи с тем, что непонятно, что участникам закупки необходимо указать в заявке относительно данной характеристики товара.
Из изложенного следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 16 Требований к материалам Заказчик, Уполномоченный орган установили следующее: Марка не менее более 1000.
Исходя из того, как Заказчик, Уполномоченный орган установили требование к марке камня бутового, участникам закупки не представляется возможным указать однозначное значение данного показателя товара, в связи с чем, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2015г., ни одному участнику закупки не отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанным выше пунктам, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результат закупки.
Кроме того, доказательств того, что спорные показатели не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 23.07.2015 г. (в предпоследний день срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Cтрой Проект" на действия МКУ "Служба единого заказчика" Кишертского муниципального района (далее - Заказчик), Администрации Кишертского муниципального района, отдела социального заказа (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция гидротехнических сооружений (ГТС) пруда на р. Лек в с. Осинцево Кишертского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015