Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2015 г. N 214/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Подвысотского Д.С.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.;
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Писарчук В.В.
от заявителя, уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт системы водоотведения в муниципальном образовании" (извещение N 0161300003315000081),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 14.07.2015 поступила жалоба ООО "СнабМонолит" (далее - Заявитель, Общество) на действия муниципального заказчика Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" (далее - Заказчик), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт системы водоотведения в муниципальном образовании" (извещение N 0161300003315000081).
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе N 0161300003315000081, утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Председателем Заказчика утверждена документация о проведении электронного аукциона по объекту "Капитальный ремонт системы водоотведения в муниципальном образовании", размещенная 03.07.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, которые не соответствуют действующему законодательству, что влечет к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 указанного закона.
В п. 28 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 22 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п. 30 Информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным - статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" а) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, установив требования, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия на основании вышеизложенного решила, жалобу Заявителя признать обоснованной, а действия Заказчика нарушающими требования законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия решила обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как установленные нарушения не повлекли ограничение количества участников.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт системы водоотведения в муниципальном образовании" (извещение N 0161300003315000081) - обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать, так как нарушения не повлекли ограничения количества участников.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Д.С. Подвысотский
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июля 2015 г. N 214/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015