Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2015 г. N 1024-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного государственного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-санитарного биологического агентства",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ПРОМЭНЕРГО-АУДИТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМЭНЕРГО-АУДИТ" (618204, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13В, а/я 35) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного государственного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-санитарного биологического агентства" (624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Белинского, 18 А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов (извещение N 0362100023215000159) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПРОМЭНЕРГО-АУДИТ" (вх. N 01-16268 от 21.07.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного государственного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-санитарного биологического агентства" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов (извещение N 0362100023215000159), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчик неправомерно включил в состав выполнения работ по замене лифтов, требование по разработке проектно-сметной документации, требования об указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ являются избыточными, нарушающими права участников на доступ к аукциону, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12 июня 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100023215000159 и аукционная документация, в действующей редакции от 07.07.2015г. Начальная максимальная цена контракта составила 8 609 489,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованием п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Разделом 3 информационной карты аукционной документации установлено наименование объекта закупки - выполнение работ по замене лифтов.
Пунктом 1.2 Раздела 5 "Техническое задание" информационной карты аукционной документации установлены объекты на которых необходимо выполнять работы по замене лифтов, а именно: Объекты N 1/П, N 1/Л - Больница N 1 ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России; Объект N 2 - Лечебно-терапевтический корпус ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России; Объект N 3 - Стоматологическая поликлиника ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, а также: требования к порядку и организации выполнения работ (п.2.1), требования к качеству выполняемых работ и сроку гарантии качества(п.2.2), требования к техническим характеристикам работ (п.2.3), требования к условиям выполнения безопасности работ (п.3.1).
Пунктом 2.2 Раздела 5 Технического задания установлено, что все работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием, сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью договора бюджетного учреждения, заключённого между Заказчиком и Подрядчиком, с надлежащим качеством, и в срок, установленный договором. Выполняемые работы должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий и иных нормативных правовых документов, регламентирующих порядок и качество выполнения работ, в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе для лечебных учреждений. Подрядчик выполняет работы из своих материалов и оборудования.
Кроме того, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.1 проекта контракта, установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства собственными и/или привлеченными силами выполнить строительно-монтажные работы по замене лифтов в зданиях ФГБУЗ ЦМСЧ N 91 ФМБА России, далее также - работы, в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, условиями договора, в том числе Техническим заданием (Приложение N 1 к договору), локальными сметными расчетами (Приложение N 2 к договору), дефектными ведомостями (Приложение N 4 к договору).
Пунктом 1.3 проекта контракта, установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы собственными силами и средствами, а также силами и средствами поставщиков и субподрядчиков, включая возможные работы, не упомянутые, но необходимые для выполнения работ по Договору, в полном объеме в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1) в сроки, предусмотренные настоящим договором (График выполнения работ). Лица, выполняющие работы, должны иметь все необходимые свидетельства о допуске к отдельным видам работ, являющимся предметом настоящего договора.
В соответствии с п. 1 ст.740 Гражданского кодека Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) установлено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с п. 2 ст. 740 Гражданского кодека Российской Федерации договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
Комиссией установлено, что локально сметные расчеты в объеме необходимом для выполнения строительно-монтажных работ опубликованы на официальном сайте в составе аукционной документации.
Таким образом, наименованием и описанием объекта закупки установлено выполнение работ по замене лифтов. Требований о выполнении иных работ, в том числе по разработке проектно-сметной документации, одновременно с выполнением строительно-монтажных работ не предусмотрено.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 2.2 Раздела 4 "Общие условия проведения аукциона в электронного форме" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
Наименование, характеристики (показатели) товара, используемого при выполнении работ и иные сведения о товаре, отвечающие потребностям Заказчика отражены в Спецификациях в составе Технического задания (Раздел 5 настоящей документации).
В Разделе 5 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам товаров, используемых при выполнении работ по замене лифтов, а именно: правой лифтовой шахты, левой лифтовой шахты, лифтовой шахты лечебно-терапевтического корпуса, лифтовой шахты стоматологической поликлиники, соответственно Раздела N 5.1, N 5.2, N 5.3, N 5.4, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели товара |
Показатель соответствия |
1 |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый тяжелый |
Раствор должен соответствовать ГОСТ 28013-98 Раствор предназначен для выполнения стяжки фундаментной плиты в приямке |
Соответствие |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
от 8 до 12 |
||
Водоудерживающая способность, % |
Не менее 90 |
||
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %. |
Не более 10 |
||
Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3 |
Не менее 1500 |
||
Расход цемента на 1м3 песка, кг. |
Не менее 125 |
||
Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм. |
Не более 2,5 |
||
Прочность раствора на сжатие соответствует марке М100. |
Соответствие |
||
2 |
Бетон тяжелый |
Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-91 |
Соответствие |
По прочности на сжатие бетон в проектном возрасте должен соответствовать классу В15 |
Соответствие |
||
Для бетонов конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации попеременному замораживанию и оттаиванию марка бетона по морозостойкости должна соответствовать классу F75. |
Соответствие |
||
По водонепроницаемости бетон должен соответствовать классу W4 |
Соответствие |
||
В качестве вяжущих материалов применяются портландцементы по ГОСТ 10178-85 по стандартам и техническим условиям в соответствии с областями их применения для конструкций конкретных видов. |
Соответствие |
||
В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов используют щебень из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93. |
Соответствие |
||
3 |
Эмаль ПФ |
Эмаль должна соответствовать ГОСТ 6465-76 |
Соответствие |
Эмаль представляет собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке, с добавлением растворителей и сиккатива. Используется для окраски предварительно загрунтованных поверхностей из металла, древесины и других материалов, эксплуатирующихся в условиях открытой атмосферы, а также для окраски поверхностей, расположенных внутри помещений. |
Соответствие |
||
Эластичность пленки при изгибе, мм |
Не более 1 |
||
Пленка эмали устойчива к изменению температуры в диапазоне, град, С |
от - 50 до + 60 |
||
После высыхания эмаль должна образовывать гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. Допускается небольшая шагрень. |
Соответствие |
Таким образом, в соответствии с требованием п.1 ч.1, ч.2 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит объективный характер, аукционная документация содержит требования относительно объема выполнимых работ и позволяет оформить и подать заявку на участие в указанной закупке, так как конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, отвечают требованиям п.3ч.3ст.66 Закона о контрактной системе и потребностям заказчика.
Частью 3 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4. ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5.ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе:
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.07.2015 NРД14.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.07.2015 NРД12.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 02.07.2015 NРД13.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.07.2015 NРД11.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.07.2015 NРД9.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.07.2015 NРД8.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.07.2015 NРД10.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.06.2015 NРД6.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.06.2015 NРД7.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.06.2015 NРД5.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.06.2015 NРД1.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.06.2015 NРД3.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.06.2015 NРД4.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 18.06.2015 NРД2.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.07.2015 NРД15.
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 20.07.2015 NРД16.
Комиссией Свердловского УФАС России, установлено, что данные разъяснения опубликованы в сроки, установленные Законом контрактной системе и не изменяют суть аукционной документации. |
|
|
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРОМЭНЕРГО-АУДИТ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного государственного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-санитарного биологического агентства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного государственного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 91 Федерального медико-санитарного биологического агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2015 г. N 1024-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015