Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 августа 2015 г. N 1138-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
при участии представителей:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Стройспецмонтаж-2000"(620010,Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Черняховского, 69а, 1 эт.) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства промышленности и науки Свердловской области(620031, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011815001276)на выполнение работ по строительству объекта: "Внеплощадочные сети водоснабжения, водоотведения и сооружения на них для Инновационно-технологического центра Технопарка высоких технологий "Университетский" и Научно-образовательного центра N 3 ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина". Этап 1. Система водоснабжения и водоотведения для Инновационно-технологического центра"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройспецмонтаж-2000" (вх. N 01-18276 от 21.08.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице Министерства промышленности и науки Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815001276) на выполнение работ по строительству объекта: "Внеплощадочные сети водоснабжения, водоотведения и сооружения на них для Инновационно-технологического центра Технопарка высоких технологий "Университетский" и Научно-образовательного центра N 3 ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина". Этап 1. Система водоснабжения и водоотведения для Инновационно-технологического центра".
В своей жалобе ООО "Стройспецмонтаж-2000"обжалует отстранение своей заявки комиссией уполномоченного органа от участия в торгах. На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, признать доводы жалобы обоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки заявителя незаконными, выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении указанного нарушения.
Представители заказчика, уполномоченного органас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО"Стройспецмонтаж-2000" необоснованной.
Заслушав представителей сторон и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.07.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815001276и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила118 603 284,00рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 17.08.2015 07:00, заказчику поступило 3 заявки, из которых одна (с порядковым номером 2) признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в аукционе и две (с порядковыми номерами 1 и 3) были отклонены комиссией заказчика как не соответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015).
Заявка ООО"Стройспецмонтаж-2000" (порядковый номер заявки 3) была отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II:
- в п. 8 "Краска" участником закупки предложена толщина однослойного покрытия грунтовки-13 мкм, двухслойного -23 мкм, тогда как согласно Части II установлено требование: "п. 8. Краска должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Толщина однослойного покрытия грунтовки: 13-18 мкм, двухслойного - 18-23" и согласно ГОСТу 6465-76 толщина покрытия после высыхания длячерной, красной и вишневой эмалей должна быть 13-18 мкм, для остальных эмалей - 18-23 мкм".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в "Разделе 2: Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в "Разделе 2: Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ".
В случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу".
Разделом 2 аукционной документации (описание объекта закупки)установлено техническое задание на выполнение работ, предусмотренных предметом контракта.
Пунктом 8 раздела 2 технического задания предусмотрены следующие требования к товару, предлагаемому к использованию при выполнении работ, предусмотренных предметом контракта:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и /или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
Общестроительные материалы | ||
888 |
Краска |
Должна соответствовать ГОСТ 6465-76: Покрытие краской (в два слоя по загрунтованной поверхности) должно сохранять защитные свойства в умеренном климате не менее 2 лет. Внешний вид пленки должен быть ровный, без оспин и морщин. Время высыхания пленки до степени 3 при (202) °С, ч: не более 24 (кроме черной и вишневой эмалей); Эластичность пленки при изгибе, мм: не более 1, Толщина однослойного покрытия грунтовки: 13-18 мкм, двухслойного - 18-23 мкм |
ООО "Стройспецмонтаж-2000" в составе своей заявки предложил товар "краска" со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и /или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
Производитель |
Общестроительные материалы |
|
||
88 |
Краска |
Соответствует ГОСТ 6465-76: Покрытие краской (в два слоя по загрунтованной поверхности) сохраняет защитные свойства в умеренном климате 4 года. Внешний вид пленки ровный, без оспин и морщин. Время высыхания пленки до степени 3 при (202) °С, ч: не более 24 (в диапазоне) (кроме черной и вишневой эмалей); Эластичность пленки при изгибе, мм: не более 1 (в диапазоне), Толщина однослойного покрытия грунтовки: 13 мкм, двухслойного - 23 мкм |
(производство РОССИЯ) |
Пунктом 8 технического задания установлено требование к товару "краска" в части соответствия предлагаемого к использованию в рамках выполняемых работ товара ГОСТу 6465-76.
Пунктом 3.2 ГОСТа 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условия предусмотрено, что толщина покрытия после высыхания длячерной, красной и вишневой эмалей должна быть 13-18 мкм, для остальных эмалей - 18-23 мкм.
Как было установлено Комиссией Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок, ГОСТ 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условияприменим только к эмалям и не распространяется на грунтовку. Вместе с тем в пункте 8 раздела 2 технического задания заказчиком установлено следующее требование к товару "краска": толщина однослойного покрытия грунтовки: 13-18 мкм, двухслойного - 18-23 мкм.
ГОСТ 6465-76 не распространяет свое действие на характеристику грунтовки, в том числе на толщину однослойного или двухслойного покрытия грунтовки. Числовые значения "13-18 мкм" и "18-23 мкм" предусмотрены ГОСТом для показателя толщины слоя эмали и не позволяют оценивать характеристику грунтовки на соответствие ГОСТу 6465-76.
Требования к грунтовке, в частности к покрытию грунтовки, не охватываются ГОСТом 6465-76, следовательно, ссылка комиссии уполномоченного органа на то, что показатель "толщина однослойного и двухслойного покрытия грунтовки", указанный в заявке ООО "Стройспецмонтаж-2000", не соответствует требованиям ГОСТа 6465-76 в части толщины покрытия после высыхания для черной, красной и вишневой эмалей несостоятельна.
Таким образом, поскольку участник в своей заявке указал значения показателей по товару "краска", удовлетворяющие требованиям технического задания и ГОСТа 6465-76, а в части характеристики толщины слоя грунтовки указал конкретные значения, соответствующие заданному диапазону, отклонение заявки ООО "Стройспецмонтаж-2000" произведено комиссией уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областив нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупоквлечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014г. N714/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройспецмонтаж-2000" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства промышленности и науки Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органув лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 августа 2015 г. N 1138-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015